Хотела бы узнать, можно ли делать татуировки на теле? Ульвия, 22 года.
Делать татуировки с точки зрения мусульманских канонов запретно (харам)[1]. Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин]. <…> Они изменяют данное им Богом творение»[3].
Скажите, считается ли грехом татуировка, которая была сделана до принятия Ислама?
То греховное, что было «до», прощается Творцом[4] (а не тащится дальше с человеком по жизни), как мы знаем это в том числе из достоверных хадисов, упоминающих также, что уверовавший должен преобразиться и оставить все плохое позади[5]. Если старые татуировки без особых проблем можно удалить, то нужно это сделать. Если проблематично, то Всевышний не возлагает на душу непосильное для нее[6]. Они будут напоминать о прошлом и способствовать тому, чтобы вы не останавливались в реализации прекрасного настоящего и в своем движении к великолепному будущему, а это — терпение и каждодневный труд.
Можно ли читать намаз, если у меня проколот язык?
Можно, на действительность намаза это никак не влияет.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467.
[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.
[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему. Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.
[4] «Скажи безбожникам: «Если вы остановитесь [прекратите свое богохульство, а также гонения на верующих и пересмотрите жизненные ценности], тогда Господь простит вам все, что было ранее» (см. Св. Коран, 8:38).
[5] См., например: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 2002. С. 1269, хадис № 4/199; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 4. С. 210; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас: В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 1. С. 112, хадис № 363; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 723, 724; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 5. С. 338, 339.
[6] См.: Св. Коран, 2:286.