Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Ангелы

Ангелы (араб. ملائكة) — разумные и, в отличие от джиннов и людей, во всем беспрекословно покорные Богу существа, сотворенные изначально из света. Ангелы являются бесполыми и не нуждаются в пище. Они обитают в небесах и им свойственно принимать различные облики, в том числе и облик человека. В отличие от людей никогда не совершают греховных поступков и деяний.   

Вера в ангелов – один из столпов исламского вероубеждения. Поэтому уверовавший в Бога должен верить и в их существование, а их отрицание приравнивается к проявлению неверия (куфр). Их существование подтверждается целым рядом аятов Священного Корана и высказываниями пророка Мухаммада, заключительного Божьего посланника. Кроме этого, из аятов (строк) Корана известно, что их сотворение предшествовало сотворению первого человека, Адама – праотца всего человечества. Также известно, что среди ангелов есть такие, на которых возложена обязанность следить за определенными творениями. Так, например, за каждым человеком закреплено по два ангела, один из которых записывает хорошие поступки, а другой – плохие. Имеются также ангелы, оберегающие и охраняющие людей от различных бед и невзгод, отвечающие за дождь, солнце, луну и т. д. Ангелы будут существовать и в мире вечном, где, например, некоторые из них будут охранять Рай, а другие – Ад.

Точное количество ангелов ведомо только Творцу, одно известно, что их очень много. Среди всех ангелов есть трое особо приближенных: Джабраил (или Джибриль), Микаил и Исрафил. На каждого из этих ангелов возложена определенная функция и обязанность. Так, например, Джабраил выполнял посредническую функцию между Творцом и пророками, в том числе и пророком Мухаммадом, Микаил отвечает за дождь, а на Исрафила возложена обязанность протрубить в Рог перед началом Судного Дня. Ввиду их высокого положения перед Богом произнесение в их адрес оскорбительных слов или, например, отрицание их существования приравниваются к проявлению неверия (куфр). Если подобное произойдет, то для очищения от этого греха, согласно мнению большинства ученых-богословов, нужно обязательно принести покаяние (тауба). Однако некоторые ученые-богословы высказались более категорично в этом вопросе[1].             

Подробней об ангелах читайте здесь.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Ангелы // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 39. С. 5–9.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1