
Тахмид (араб. تَحْمِيد) — произнесение слов похвалы Богу, который абсолютным образом достоин этого.
Самая простая формула тахмида выражается словами “аль-хамду лил-лях” (слава Богу). Однако самая лучшая и полноценная форма выражения похвалы Богу — чтение суры «аль-Фатиха», содержащей в себе весьма глубокий смысл. Кроме этого, имеются другие словесные формулы, некоторые из которых произносятся во время совершения молитвы-намаза.
В каких случаях произносится тахмид?
- во время произнесения пятничной проповеди,
- во время произнесения проповеди по случаю бракосочетания,
- во время совершения обязательной молитвы-намаза,
- после совершения молитвы,
- во время совершения праздничной молитвы,
- во время совершения заупокойной молитвы и молитвы о испрашивании дождя,
- после чихания,
- после употребления воды или еды,
- выходя из отхожего места, после удовлетворения нужды,
- услышав какую-либо радостную весть,
- после завершения трудностей и сложностей,
- покидая какое-либо собрание,
- при совершении паломничества (хадж),
- засыпая и при пробуждении ото сна,
- надевая новую одежду,
- перед совершением малого омовения[1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Тахмид // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 10. С. 265–276.
Аллах (Бог, Господь) не запрещает вам[1] [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедание][2], кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. [Будьте же справедливы!] Воистину, Аллах (Бог, Господь) любит справедливых. Он [Господь миров] запре
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении намаза тахият аль-масджид во время джума.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о признаках Конца Света.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о тех религиозных идеологах, кто пропагандирует неприязнь к инакомыслящим, насилие и убийство “ради Аллаха”, а также тех, кто такфирит других направо и налево, объявляя их кяфирами-безбожниками за то, что подумали, сказали или сделали что-то, по их мнению, не так.