Умение быть красивой

Можно ли носить золотые украшения девушкам?

Использование того, что внешне украшает мусульманина или мусульманку, является поощряемым:

«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).

Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка. Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].

Скажите, разрешено ли наращивание ресниц (искусственных или натуральных) и возможно ли использование накладных ресниц?

Можно ли искусственно наращивать ресницы на время?

В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие [например, для придания дополнительного объема наращивает волосы], как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других[2]«[3].

Что касается вашего случая, то не знаю, многое зависит от того, насколько эта процедура изменяет человека. Отмечу лишь, что природная красота естественнее и привлекательнее.

Разрешены ли инкрустация зубов камнями (с повреждением эмали) или скайсы (без повреждения эмали)? Хотелось бы скрыть пигмент на зубе. Будет ли полноценным полное омовение и тахарат? Ж.

Да, безусловно, и нет в этом сомнений. Домыслы неуместны.

Можно ли мусульманке наносить узоры на тело с помощью хны? Как бы временное тату, но с использованием хны. Можно ли женщине украшать себя таким образом? Z.

Можно.

Разрешены ли по Исламу инъекции ботокса? Катрин, 18 лет.

Прибегать к подобным инъекциям канонически недопустимо.

Я думаю сделать третий прокол для третьей серьги. Разрешено ли такое по Исламу? Перизат.

Я отдыхала в мусульманском лагере и видела у девочек-мусульманок по нескольку серег в одном ухе. Можно ли мусульманкам прокалывать несколько дырок в одном ухе? Алия, 18 лет.

Это не запрещено, а потому человек волен поступать так, как сам пожелает. Главное в данном случае — не нанести очевидного вреда своему здоровью.

Я хочу проколоть пупок, сделать пирсинг. Я ношу хиджаб (у меня стильно прикрыто все, кроме лица и кистей рук), и мое тело никто, кроме женщин, не видит. Можно ли? Роза, 16 лет.

Можно.

Мне очень нравится носить цепочку на животе (под одеждой, где ее никто не видит). Я хочу носить ее, но мой муж категорически против. Я хотела узнать, можно ли по Исламу носить такую цепочку? Раиса.

Запретов по этому поводу нет, тем более относительно женщин, которым разрешены всякого рода украшения, конечно, при разумном подходе.

В последнее время я стала замечать за собой, что хочу нравиться всем окружающим молодым людям, хочу, чтобы мне признавались в любви, бегали за мной. Нет, я не строю никому глазки, стараюсь избегать взглядов, но чувствую, что, например, рада, если в автобус зайдет какой-нибудь парень и посмотрит на меня, хотя прекрасно знаю, что они красивые снаружи, а внутри наверняка нет. А ведь я мечтаю о муже, который бы не курил, не пил, соблюдал все Божьи предписания. Я не хочу так и дальше жить с этим чувством и одновременно читать намаз, стараться делать благие дела. Как быть с этим чувством? А., 19 лет.

Ничего страшного, вы нормальный, живой человек, который учится контролировать свои эмоции и чувства. Желание нравиться свойственно всем людям, особенно молодым, ведь они стараются найти себя в жизни. Главное — не давать этим чувствам влиять на ваши жизненные установки и цели, но и не задавливать их, а спокойно идти к тому моменту, когда Всевышний даст возможность раскрыть все прекрасные грани вашей души в долгой и счастливой семейной жизни.

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.

[2] Текст хадиса подразумевает также запрет на парики. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 348, пояснение к хадисам № 1/1644 и № 2/1645.

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1882, хадис № 5934; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 547, хадис № 5934 и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 1/1644.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1