Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

аль-Хакиим (الْحَكِيمُ) — бесконечно Мудрый (имя Аллаха)

аль-Хакиим (الْحَكِيمُ) — одно из имен Аллаха, которое означает бесконечно Мудрый.

«Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для вас знамения. Он все знает и бесконечно Мудр» (см. Св. Коран, 24:59).

В Коране это имя Бога упоминается 91 раз. Подборку всех аятов с именем вы можете посмотреть в Указателе Корана.

Жил-был король. Его главный советник имел привычку на все кажущееся на первый взгляд плохим говорить: «Возможно, в этом благо»[1]. Это постоянно злило короля. На прогулке в близлежащий лес король получил травму и потерял палец. Советник и на это сказал: «Возможно, в этом благо». Король не смог сдержаться: что хорошего в том, что он потерял палец?! Советника повелел бросить в тюрьму. И на такой приказ короля советник лишь произнес: «Возможно, в этом благо». Король после этого решил побыть в одиночестве и ушел в лес один. Там его величеству не повезло: попал в засаду дикарей. Они связали его и решили принести в жертву своим богам.

Ритуал начался, король не на шутку испугался, а один из старейшин прервал действо: он заметил, что у короля не хватает пальца. Королевскую особу быстро развязали и отпустили, ведь они не могли посвятить своим богам «бракованную» жертву. Король, ошарашенный произошедшим, отправился прямиком в тюрьму к своему верному советнику. Он рассказал, что с ним приключилось, а тот лишь мило улыбнулся. И прежде чем вместе покинуть темницу, король спросил: «Теперь мы знаем, какую пользу принесла потеря моего пальца. Но что хорошего в том, что я посадил тебя в тюрьму?» Советник сказал: «Ваше величество, если бы вы не посадили меня в тюрьму, тогда на той прогулке мы были бы по обыкновению вдвоем. И жертвой на алтаре стал бы я!»

Эта история четко иллюстрирует имя Бога аль-Хакиим. Аллах (Бог, Господь) — Самый Мудрый, а это означает, что все Его действия (именно Его действия, а не наше бездействие; именно все то, что вне наших сил и возможностей) проистекают из этой безупречной мудрости, и во всех предписанных нам обязательных правилах заложена мудрость[2].

Аль-Хакиим – Тот, Кто самый мудрый и Кто принимает решения только исходя из Своей мудрости. Мы обычно осознаем ее проблески лишь задним числом. Не спешите с реакциями на происходящее и с выводами. Подождите проявления Божьей мудрости. Но ждите с осознанием «в этом есть благо» и в состоянии кропотливого ежедневного труда.

Как использовать имя аль-Хакиим в повседневной жизни

Когда дела идут ну совсем не так, как вы хотели бы, заставьте себя задуматься о мудрости аль-Хакиима и действовать на опережение.

Теория мертва, пока не начнете применять ее, в том числе через отношение к происходящему: делать паузы для обдумывания и действовать на опережение.

Все чаще замечая Божью мудрость во всем, вы все больше и сами будете становиться мудрыми.

Пример использования имени аль-Хакиим в дуа

Аль-Хакиим, даруй нам проницательность в каждом дне, чтобы замечать Твою мудрость и действовать на опережение.

Для размышления над этим именем

Были ли в вашей жизни события, которые поначалу казались тяжелыми, неразрешимыми, ужасающими, но ваш терпеливый подход к разрешению проблемы раскрывал для вас кладези Божьей мудрости и щедрости? Опишите несколько таких случаев или обсудите с кем-то из близких. Пусть это наполнит сосуд вашей души благодарностью Всевышнему до краев!

Аудиопроповедь об имени аль-Хакиим

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Мусульмане на все кажущееся плохим говорят «каддарал-лаху ва ма ша’ фа‘аля» – на то воля Божья.

Большинство людей не имеют практических навыков (1) в осуществлении всего от них зависящего (с учетом нюансов своего времени, в том числе и психологических); (2) в умении всей полнотой души, всеми ее настроениями и впечатлениями уповать на Бога, желая и стремясь к ожидаемому результату, и даже большему; (3) а если произошло неминуемое — сказать: “На то воля Божья (каддарал-лаху ва ма ша’а фа‘аля)” — и двигаться дальше, сохраняя легкость в душе и напористость духа, не говоря уже о здравости ума и силе тела.

[2] Именно обязательных и однозначных. Ведь есть очень много мнений ученых, которые имеют лишь косвенную аргументацию из Корана и Сунны, но усердно продвигаемы их адептами как нечто непреложное в религии. Здесь будьте аккуратны. Если хотите изучить больше по этой теме и в деталях, тогда рекомендую мою книгу «Как увидеть Рай?». В ней 650 страниц легко читаемого, но именно богословского текста по проблемам религиозных течений и мнений.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1