Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Интервью Ш. Аляутдинова для канала «Россия-1»

Почему в мировом сознании прочно осела мысль, что мусульманина стоит бояться, что он может оказаться террористом?

Слишком много на протяжении более чем 20 лет говорили об “исламском” терроризме. Отвечу цитатой из книги Нассима Талеба “Черный лебедь”: “Многие путают утверждение “почти все террористы — мусульмане” с утверждением “почти все мусульмане — террористы”. Предположим, первое — правда, и 99% террористов — мусульмане. Но это означает, что только 0,001% мусульман — террористы, поскольку мусульман в мире больше миллиарда, а террористов, допустим, десять тысяч, один на сто тысяч человек. Эта логическая ошибка заставляет вас, без вашего ведома, то есть бессознательно, преувеличивать вероятность того, что случайно взятый мусульманин, скажем, в возрасте от 15 до 50 лет, окажется террористом, примерно в пятьдесят тысяч раз”. А термины “исламизм” и “исламский терроризм”, появившиеся лишь лет двадцать назад, тогда как вся мусульманская культура имеет 14-вековую историю, несут в себе даже большую “погрешность”, ассоциативно увязывая очевидное зло и насилие с каждым, кто исповедует ислам. Чему на самом деле учит Коран последователей заключительного Божьего посланника? Приведу несколько цитат.

“[Вы, мусульмане (покорные Богу), должны помнить Его наказ:] Помогайте друг другу во всем благом и в [сохранении] набожности. И не помогайте друг другу в грехе [убийстве, воровстве, насилие, терроре] и вражде. Бойтесь Аллаха (Бога, Господа) [не грешите; не посягайте на честь, имущество и жизнь других; с трепетом пред Богом держите себя от греха подальше]. [Не стоит забывать, что] Его наказание сурово!” (см. Св. Коран, 5:2).

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: “Верующий (му’мин) — это тот, с кем люди [будь то мусульмане или немусульмане] не опасаются ни за себя, ни за свое имущество [то есть находясь рядом с ним, являясь, например, его соседом или имея торговые либо партнерские отношения, они чувствуют себя в безопасности]”[1].

“Кто совершал злые, греховные поступки [убийства, насилие, террористические акты, захват заложников с требованием выкупа], им воздастся подобным [то есть в равной мере], их постигнут унижение и позор. От Божьего возмездия этих людей никто не спасет, не защитит. Их лица будут темны, мрачны как ночная мгла (это будет похоже на то, будто куски ночи покрыли, накрыли их лица). Они — обитатели Ада, и пребудут в нем вечно” (Св. Коран, 10:27).

Ожидает террористов после Судного Дня невообразимый ужас:

“В тот День [назначенный Свыше и ведомый лишь Творцу] ужас горьких страданий накроет их сверху и появится у них из-под ног. Будет сказано: “Попробуйте (испытайте на себе) все то, что вы делали. [Ощущаемые вами боль и страдания — плоды ваших дел, убеждений и поступков]” (Св. Коран, 29:55).

“Среди людей есть те, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха (Бога, Господа) и в Судный День”. Однако они не являются му’минами [уверовавшими]. “[Мы уверовали!” — говорят они настойчиво] желая обмануть Господа и верующих. Однако обманывают они только себя, даже и не чувствуя этого. В их сердцах — болезнь. И приумножил им Всевышний болезнь. [Дал им то, что они хотели, к чему стремились. Не стал препятствовать развитию бездуховности в душах.] Их ожидает болезненное наказание за то, что они лгали. И если сказано будет им: “Не портите (не разлагайте, не развращайте, не сейте раздор)[2] [не совершайте преступления, насилие, террор] на Земле!”, они ответят: “Мы лишь улучшаем (созидаем, улаживаем, исправляем, реформируем, примиряем)[3]”. Нет же, они именно портят [сея преступления и насилие], однако [это стало частью сути этих людей, и они] даже не чувствуют (не понимают) этого. Если скажут им: “Уверуйте подобно тому, как веруют другие”. Они ответят: “Нам ли уверовать подобно тому, как уверовали глупцы?!” Нет же, это они глупцы, однако не знают об этом (не осознают этого)” (Св. Коран, 2:8–13).

Почему для распространения идей экстремизма был выбран именно ислам?

В Исламе поощряемо и высоко ценится усердие, самоотверженность, участие, самопожертвование. Западные кукловоды умело задействовали эти высокие понятия в своих корыстных преступных интересах. Сначала раскрутили тему “исламского” терроризма (всему миру внушая, что он именно исламский, а не просто террор и убийство). Затем “обоснованно” (подобно Афганистану несколько десятилетий назад) свергли несколько режимов, ввергнув целые, ранее процветавшие государства в разруху, нищету и хаос – Ирак, Ливию, Сирию. При этом как афганские “моджахеды”, так и иракские, ливийские, сирийские и иные, примкнувшие к ним “ради Аллаха” со всего мира, “повстанцы”-преступники финансировались Америкой и несколькими европейскими государствами, претендующими на установление собственного мирового порядка. Обычно финансирование производилось с замороженных на Западе счетов свергнутых режимов. Причем все это открыто и “обоснованно” – свергая режим тирании и строя новую демократию. Англия, кстати, молча способствовала тому, чтобы европейские мусульмане уезжали воевать в Сирию для помощи “братьям” в “борьбе с тиранией и несправедливостью”. И все это в регионе, где самые большие мировые запасы нефти!

В чем причина того, что некоторые иммигранты становятся террористами?

Я бы так не ставил вопрос. Террористами становятся внутренне пустые, духовно нищие, обиженные и униженные неудачники, те, кто не любит трудиться и не нашел для себя иного смысла жизни, иного применения. К сожалению, в мусульманской среде воспиталось (на пропаганде мировых СМИ, многие годы убеждавших всех в том, что террор и насилие являются “богоугодными” в Исламе) целое поколение, которое считает, что путем насилия и террора можно попасть в Рай; которые не желают учиться, трудиться, созидать и преодолевать, а хотят сразу получить все: (1) убедительную идеологию “праведного” насилия (таковая была очень четко сформулирована английскими спецслужбами уже не одно столетие назад, она нужна была им для манипулирования ситуациями в колониальных мусульманских странах; для смены режимов руками местных жителей), (2) оружие с лицензией на убийство, (3) свободный доступ к чужому имуществу и противоположному полу. Прямо рай на земле, а если умрешь, то еще и на небесах! Это не просто криминальным мир со своими понятиями, а намного более смертоносное и опасное. Мусульманские богословы говорят об этом беспределе и несоответствии всего этого мусульманским канонам и ценностям уже давно, но их слабый голос не слышен. Влиятельные СМИ давно завязаны в этой международной афере против мусульман и человеческих ценностей, получая свои хорошие дивиденды. А более 80% населения планеты без разбора съедают этот дешевый фастфуд.

Чего хотят террористы? Это чаще религиозный или все-таки политический вопрос?

Рядовые желают эффектно выделиться из инертной массы, погромче покричать (взрывая или расстреливая других) и побыстрее умереть, ведь они по натуре неудачники, не привыкшие терпеть и преодолевать. А для высших чинов и идеологов весь этот хаос и беспредел – высокодоходный бизнес. В последние 30 лет, когда в мире появились большие нефтяные деньги, Саудовская Аравия решила вкладывать десятки миллиардов долларов не только в экономику, но в поднятие идеологии, в свое становление лидером в религиозном плане. После развала СССР эти деньги потекли на территорию бывшего Советского Союза. Эти деньги давались не только на строительство школ и мечетей. Деньги принесли с собой идеологию. Люди же всегда стремятся к тому, что сделать проще. Им проще носить короткие штаны, отпустить бороду, чем быть добропорядочным, верным, надежным, трудолюбивым. Серьезными исламскими богословами в самых разных уголках мира придерживание такого узкого, “туннельного” взгляда на религию воспринималось спокойно. В истории мусульманских народов были периоды, когда имевший большую власть, обладавший богатством старался насаждать свои взгляды. Такие времена проходили сами собой. Ведь раньше знание передавалось устно, а в конце XX века вдруг появился Интернет, дающий возможность распространять информацию очень быстро. И эта информация была подхвачена, а сочетаясь с юношеским максимализмом и национализмом, приняла угрожающие и устрашающие формы. Определенная подборка аятов и хадисов удовлетворяла радикалов и националистов. Не будь похожим на других, и о тебе узнают! Для молодежи и тех, которые не смогли ничего добиться в жизни трудом, знаниями и усердием, эта идеология очень подходила. Поэтому мы и получили в итоге множество радикальных явлений. В том числе и терроризм. Терроризм – это бизнес с геополитическими интересами и огромным денежным оборотом. К тому же есть бесплатное пушечное мясо! А начинается все порой, к сожалению, с таких незначительных вещей, как отпускание бороды, укорачивание брюк. Постепенно человека выключают из социума и загоняют в жесткие идеологические рамки.

Как вербуют в террористические группировки? Известно ли, что людям говорят такого, что они в корне меняют свою жизнь и взгляды, и идут убивать людей за навязанные кем-то ценности?

Вербуют тех, у кого нет сформулированной системы ценностей, крепкого внутреннего стержня. Как? Шаг за шагом идеологи терроризма умело строят в их умах свою систему, рисуют свою картину мира – разрушительную, террористическую. Надо понимать, что есть определенные типы личности, поддающиеся психологическому воздействию и вовлечению в секты. К ним относятся люди с повышенной внушаемостью, находящиеся в неустойчивом психо-эмоциональном состоянии по причине внутренних кризисов, конфликтов в семье, проблем социального характера, антагонизма с обществом, остро реагирующие на несправедливость, стремящиеся реализовать себя, но чаще всего деструктивным образом. Необходима поддержка средств массовой информации официальному духовенству, чтобы направить энергию мусульманской молодежи в позитивное русло, воспитать грамотных в религиозных вопросах и всесторонне развитых личностей, нацеленных на самосовершенствование и созидание, приносящих пользу себе, семье, обществу и государству.

Июль 2015

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Фадаля ибн ‘Убейда; св. х. Ибн Маджа. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 423, хадис № 3934, “сахих”; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 548, хадис № 9144, “хасан”.

[2] Все это варианты перевода арабского глагола “афсада”, приведенного в тексте Корана.

[3] Все это варианты перевода арабского глагола “аслаха”, приведенного в тексте Корана.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1