Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Кровопролитная борьба (Сира 99)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Ислам вошел в Медину, в то время как сообщества неверия преследовали его со всех сторон. Мусульмане прибегли к переселению, выбрав место, подобно тому, как солдаты укрываются в своей крепости. Они начали готовиться к тому, чтобы отразить возможные нападки с какой-либо стороны. На протяжении многих лет, проведенных в Мекке, они познали, что слабость является причиной унижения, поводом для смут. Человек познает ценность здоровья лишь тогда, когда исцелится от болезни, и не познает он ценность богатства, кроме как освободившись от нужды.

А кто как не мухаджиры и ансары могли извлечь должные уроки и назидания из прошлого? Вот их Пророк ﷺ, за ним по пятам на протяжении тысяч миль следовали ненавистники лишь с единственной целью — убить его и уничтожить. Большая часть мухаджиров была лишена имущества, их дома были разграблены, а их самих выжили из Запретного города, Священной Мекки. Положение войны неизменно сохранялось между тиранами Мекки и мусульманами на их новой родине, но будет неправильно возлагать ответственность продолжения этой борьбы между двумя сторонами на мусульман.

Вражда к Пророку ﷺ и его сподвижникам перешла от курайшитов к другим язычникам полуострова. Идолопоклонники Медины также начали открыто заявлять о своей неприязни к Исламу. Также к язычникам присоединились иудеи, почувствовавшие опасность из-за распространения новой религии, а также ослабления арабского язычества.

Предвидя возможное нападение, мусульмане готовились дать отпор, как только недруги осмелятся обрушить свои враждебные силы на Медину. Как отмечается во многих книгах, войны, в которых сражались мусульмане в период Пророка ﷺ и его праведных халифов,
происходили во имя установления справедливости, удержания от гнета и притеснения тиранов.

Нет таких дней, когда война являлась бы столь значимой обязанностью мусульман, как при угрозе того, что Ислам и его приверженцы находятся на грани исчезновения из-за сплотившихся против них ярых врагов, желающих уничтожить эту религию навсегда.

Следуя за Божественным Откровением, учитывая действительность и стремясь сохранить жизнь, посланник Аллаха ﷺ учил своих последователей разным тактикам ведения войны, принимал участие в учениях, вылазках и битвах.

«Сражайся на Божьем пути [о Мухаммад]! Ты [в полной мере] отвечаешь только за себя [и тебе обеспечена победа, даже если ты окажешься один на один с многочисленным войском врага]. Побуждай верующих [чтобы они были тебе помощниками]! Возможно, Всевышний остановит [посредством вас] зло безбожия (сломит их мощь, натиск). Он обладает огромным могуществом и наказывает соответствующим образом (жестко)» (Св. Коран, 4:84).

‘Укба ибн ‘Амир[1] передает: «Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ с минбара процитировал аят: «Будьте в меру ваших сил и возможностей в полной боевой готовности…» (Св. Коран, 8:60) Затем он добавил: «Поистине, сила — это метание, сила — это метание, сила — это метание»[2]. При метании есть мишень, в которую нужно попасть, дабы победить. Однако понятие метания более широкое, нежели просто метание стрел, копий или других снарядов. Хадис указывает на необходимость умения ставить перед собой цель и достигать ее.

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] ‘Укба ибн ‘Амир аль-Джухани (14 г. д. х.–58 г. п. х.) (608–678 гг. по григор.) — сподвижник пророка Мухаммада. Также известен как богослов, поэт и языковед. Принимал участие в битвах за освобождение территорий Шама и Египта. В 44 г. по хиджре (665 г. по григор.) был назначен наместником Египта. Умер и похоронен в Египте. На сегодняшний день в Каире действует мечеть имени ‘Укбы ибн ‘Амира.

[2] См.: Муснад Ахмад. Т. 28. С. 642–643, хадис № 17432.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1