Аудио версия настоящей статьи:
Оральный секс с точки зрения Ислама вызывает у некоторых семейных пар сомнения, однако такой вид интимных отношений не запретен в Исламе. Почему — читайте в ответах мусульманского богослова, имама-хатыба Шамиля Аляутдинова. О других темах интимных отношений в Исламе смотрите в разделе «Секс и Ислам»
Грех или нет жене, при взаимном согласии, доводить до семяизвержения ртом, целуя половой орган мужа? Допустимо ли это мужу?
Оральный секс допустим, если есть на то взаимное согласие супругов. В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период [1], в дневное время в часы поста, в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное — время, формы, периодичность — по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.
Уважаемый Шамиль, прочитав ваш ответ на вопрос: «Допустимы ли в сфере интимных отношений супругов куннилингус, феллация?», вы ответили: «Допустимы, если есть на то взаимное согласие супругов». Я был просто потрясен, лично в мои рамки мусульманской морали такие вещи явно не входят и, если честно, то не представляю себе честных и порядочных мусульман, занимающихся этими вещами. Я думаю, что если что-то в Исламе не запрещено, это еще не значит, что оно разрешено. Хотелось бы получить от вас побольше информации на эту тему. Акзам, 24 года.
«…Если что-то в Исламе не запрещено, это еще не значит, что оно разрешено». В том-то и дело, что на этот счет есть однозначное каноническое правило, выведенное учеными из смыслов аятов и хадисов. Новые запреты могут появиться на вещи, не существовавшие в период жизни Пророка, но появившиеся потом, в последующие века, на те вещи, вредность и ущербность которых для человека наука впоследствии однозначно доказала. Таковым является, к примеру, курение сигарет и кальяна. Что же касается вашего вопроса, то он не появился после миссии заключительного Посланника, а потому если не оговорен, значит — оставлен на выбор людей, культур. Вам самому решать, приемлемо это для вас или нет. Кстати, вы женаты? Если нет, тогда не пришло еще время обстоятельно рассуждать на эти темы. С женой обсудите.
Можно ли женщине при оральном сексе глотать сперму?
Зачем ее преднамеренно глотать?! Если это произошло случайно, то ничего страшного нет, так как сперма, по мнению некоторых богословов, не относится к нечистотам (наджаса) [2]. Одним из аргументов в пользу ритуальной чистоты этой жидкости является причастность ее к зарождению новой жизни, появлению нового человека, который вознесен пред Богом как наилучшее творение.
«Мы [говорит Господь миров] чествуем потомков [прародителя человечества] Адама и даем им возможность благополучно передвигаться по суше и воде, предоставляем прекрасные дары, блага. Перед многим другим из числа сотворенного Богом люди имеют немалое количество преимуществ» (Св. Коран, 17:70).
На вопрос, можно ли супругам заниматься оральным сексом, вы ответили положительно, при обоюдном согласии супругов. Удивляет то, что у меня на родине, в Узбекистане, на такой вопрос имамы отвечают запретом и добавляют: «Не надо заниматься тем, чем даже звери не занимаются». Ikamolbek.
Не думаю, что они работали в зоопарке и внимательно следили за тем, чем звери занимаются, а чем нет. В Исламе границы запретного обозначены. Если человек что-то не рекомендует по своему личному мнению и логическому размышлению, то это его право. Главное, чтобы не называл канонически запретным то, что не запрещено. Уже такое действие (запретить незапрещенное) является грехом.
Говорится, что сперма чистая, то есть она не харам. Можно ли ее глотать? А.
Канонически она не относится к нечистотам (наджаса), а потому — вам решать.
Могут ли супруги целовать интимные места друг друга? Абд.
Могут.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум — сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум — мгновение. Максимум — шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: Аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.
[2] Богословы шафиитского и ханбалитского мазхабов говорят о том, что эта жидкость является канонически чистой. Вывод этот они делают на основе хадиса от ‘Аиши, где говорится, что, когда на одежде Пророка высыхала сперма, она только терла и стряхивала ее, не смывая водой. Ученые ханафитского и маликитского мазхабов говорят о нечистотности этой жидкости. В то же время Абу Ханифа, опираясь на хадис, говорил о достаточности удаления высохшей спермы без использования воды. Безусловно, все единодушны, что лучше (мустахаб), даже если эта жидкость высохла, смыть водой. Аш-Шавкяни, например, вместе с ханафитскими богословами в этом вопросе. А наш современник аз-Зухайли считает, что сперма относится к канонически чистым жидкостям, но смывать ее желательно, следуя Сунне Пророка. См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 64–66, хадис № 41; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. В 8 т. Т. 1. С. 162–164; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 22; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 174–176; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 37.