Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Основы побед мусульман (Сира 98)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Суть достоинства, величия тяжело постичь, как и не каждому дано до конца познать великих. Что же говорить о том, кто является воплощением Священного Корана. Община Медины достигла апогея развития и совершенства. Неустанно трудясь, прилагая усилия, двигаясь к высоким целям и делая это ради довольства своего Создателя, она стала примером для всего человечества. Сподвижники окружали своего Пророка подобно тому, как ученики — учителя, воины — предводителя, дети — отца.

Они сплотились, оказывая друг другу поддержку и проявляя взаи­мовыручку. Они стали словно одной душой в разных телах, подобными кирпичикам в одном прекрасном сооружении. Их взаимоотношения были построены на справедливости, рядом с ними безвинный не был притеснен, а оказавшийся в беде не был лишен их щедрости. И это несмотря на гнет, проявленный к ним в прошлом, ведь Ислам стирает прежние ошибки и грехи. Кто очистился от джахилии и возвратился к своему Господу, тому нет нужды напоминать о прошлом, поскольку он присоединился к великой мусульманской умме и стал достойным ее членом. Все его грехи прощаются, чтобы благими делами заполнились новые страницы книги его деяний. Что касается тех, которые предпочли остаться в безверии и страстях, то, возможно, срок их осмысления еще не наступил. Самое страшное — не успеть раскрыть для себя суть мирской жизни и не найти Всевышнего, ведь в Коране сказано:

«Если и будет у них дорога, то только в Ад навечно. Это для Аллаха (Бога) не составит ни малейшего труда» (Св. Коран, 4:169).

Умма Мухаммада трудилась во имя Аллаха и поклонением соединяла свой вечер с утром, проявляла решительность и твердость, выбирала одно из двух: либо жить ради Всевышнего, либо умереть во имя Него. Если ты захочешь сравнить положение мусульман того периода с остальным миром, то увидишь, что в них накапливались основы для побед, в то время как в других народах происходили потрясения и разрушения. Через некоторое время появилось молодое и сильное государство, которое правило во имя Господа.

Божественные законы постепенно сходили на Медину, регулируя частную и общественную жизнь мусульман, выстраивая границы разрешенного и запрещенного, пока не было достигнуто то положение, что зафиксировала история законодательства. В это время были утверждены меры наказания, вменен в обязанность закят, пост, а также добавились ракяаты в намазе. По этому поводу ‘Айша передает: «Когда молитва стала обязательной, она включала в себя два ракяата — потом они стали молитвой в пути, а для пребывающих в одной местности добавились еще два ракяата»[1].

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: ат-Табарани С. Аль-му‘жам аль-авсат. Т. 9. С. 111, хадис № 9275.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1