Ангелы (араб. ملائكة) — разумные и, в отличие от джиннов и людей, во всем беспрекословно покорные Богу существа, сотворенные изначально из света. Ангелы являются бесполыми и не нуждаются в пище. Они обитают в небесах и им свойственно принимать различные облики, в том числе и облик человека. В отличие от людей никогда не совершают греховных поступков и деяний.
Вера в ангелов – один из столпов исламского вероубеждения. Поэтому уверовавший в Бога должен верить и в их существование, а их отрицание приравнивается к проявлению неверия (куфр). Их существование подтверждается целым рядом аятов Священного Корана и высказываниями пророка Мухаммада, заключительного Божьего посланника. Кроме этого, из аятов (строк) Корана известно, что их сотворение предшествовало сотворению первого человека, Адама – праотца всего человечества. Также известно, что среди ангелов есть такие, на которых возложена обязанность следить за определенными творениями. Так, например, за каждым человеком закреплено по два ангела, один из которых записывает хорошие поступки, а другой – плохие. Имеются также ангелы, оберегающие и охраняющие людей от различных бед и невзгод, отвечающие за дождь, солнце, луну и т. д. Ангелы будут существовать и в мире вечном, где, например, некоторые из них будут охранять Рай, а другие – Ад.
Точное количество ангелов ведомо только Творцу, одно известно, что их очень много. Среди всех ангелов есть трое особо приближенных: Джабраил (или Джибриль), Микаил и Исрафил. На каждого из этих ангелов возложена определенная функция и обязанность. Так, например, Джабраил выполнял посредническую функцию между Творцом и пророками, в том числе и пророком Мухаммадом, Микаил отвечает за дождь, а на Исрафила возложена обязанность протрубить в Рог перед началом Судного Дня. Ввиду их высокого положения перед Богом произнесение в их адрес оскорбительных слов или, например, отрицание их существования приравниваются к проявлению неверия (куфр). Если подобное произойдет, то для очищения от этого греха, согласно мнению большинства ученых-богословов, нужно обязательно принести покаяние (тауба). Однако некоторые ученые-богословы высказались более категорично в этом вопросе[1].
Подробней об ангелах читайте здесь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Ангелы // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 39. С. 5–9.
Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).
Читать полностью
Статья о долговых отношениях
Статья о злословии и негативных размышлениях
Статья о том, что запрещено делать в Мекке и какой у нее статус в религии Ислам.