
Хабас (араб. خبث — грязь, нечистоты) — любая нечистота, вызывающая неприязнь и отвращение.
Слово «хабас» можно считать синонимом слова «наджаса».
По единогласному мнению ученых-богословов, любой вид хабаса, появившегося в непосредственной близости, например, на одежде, предписано (ваджиб) удалять.
Что к этому относится?
Если на одежду, предназначенную для совершения молитвы-намаза либо место, где ее совершают, попадет какой-либо хабас, то его нужно обязательно (ваджиб) удалить. В противном случае, по мнению большинства ученых-богословов, молитва будет считаться недействительной.
Что касается ношения повседневной одежды, на которую попал какой-либо вид хабаса, то это, по мнению большинства ученых-богословов, относится к категории нежелательных действий (макрух). Однако некоторые высказали мнение, что и в этом случае надевать такую одежду недозволительно.
Что делать, если на одежду, в которой собирались совершить молитву, попадет какой-либо вид хабаса?
В этом случае рекомендуется переодеться в другую одежду либо постараться максимально удалить хабас, пользуясь имеющимися в наличии средствами[1].
Подробно по теме читайте на umma.ru в материале «наджаса».
[instagramline]
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Хабас // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 19. С. 11-13.
Разве ты не видишь, что Аллах (Бог, Господь) знает все то, что на небесах, и все то, что на земле?! Если трое тайно [от других] беседуют [секретничают между собою и уверены в отсутствии утечки информации или подслушивания], то [даже при соблюдении строжайшей секретности] Он [Господь миров] — четвертый среди них. Если их [совещающихся тайно] пятеро,
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении намаза тахият аль-масджид во время джума.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о признаках Конца Света.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о тех религиозных идеологах, кто пропагандирует неприязнь к инакомыслящим, насилие и убийство “ради Аллаха”, а также тех, кто такфирит других направо и налево, объявляя их кяфирами-безбожниками за то, что подумали, сказали или сделали что-то, по их мнению, не так.