Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Ясновидящие в Исламе

Можно ли посещать ясновидящих и верить им?

Ясновидение — сверхъестественная способность получать информацию о событиях прошлого, настоящего и будущего, недоступную для получения рациональными способами. В отличие от гаданий, спиритизма и т. д., ясновидение предполагает привязку к личности ясновидящего, а не к используемым им методам. Вера в существование ясновидящих в реальном мире достаточно распространена, хотя подтвержденных научно случаев ясновидения не зафиксировано[1].

Предсказания на основе чисел, звезд и иного лженаучного, а также утверждение о том, что они влияют на ход событий, канонически запретны (харам) в Исламе. Отмечу, что предположения, прогнозы на основе закономерностей допустимы, а вот предсказания или пророчества — запрещены.

До миссии последнего Пророка (да благословит его Аллах и привествует) дьяволы-джинны имели значительные возможности в «воровстве» информации, касающейся будущего. «Они поднимались максимально высоко в небеса, помогая друг другу и вставая друг на друга. Подслушав с уровня Божественных повелений ангелам, они начинали по цепочке передавать эту информацию вниз. Самый последний передавал эти сведения колдуну или колдунье с некоторыми добавлениями от себя»[2].

Как Шайтан вредит людям с помощью ясновидящих

Через ограниченную, искаженную, но все же осведомленность о будущем Дьявол-Иблис сводил с правильного пути множество людей. Он через своих слуг джиннов-дьяволов уводил внимание людей от Бога, Его Писаний и посланников к колдунам и прорицателям, которые постепенно овладевали умами людей, ставя их сознание в рамки «ясновидений», псевдопророчеств и регулируя их жизнь своими колдовскими рецептами и назиданиями.

С началом ниспослания заключительного Писания — Корана — небо[3] стало охраняться от такого рода «шпионства». Делалось это для того, чтобы коранический текст и пророческие предсказания шли только к посланнику Божьему, без дубляжа через уста «прорицателей» и колдунов. Попытки дьяволов-джиннов подслушать пресекались метеоритами и звездами, летевшими в них. С тех пор джинны ограничены небесным пространством (сводом) нашей планеты.

В одном из достоверных хадисов сказано: «Воистину, ангелы спускаются на уровень облаков и упоминают [меж собой] то, что было велено на небесах. Дьяволы-джинны [порой] подслушивают эти разговоры и затем передают информацию колдунам-предсказателям. Те же в свою очередь добавляют очень много лжи от себя»[4].

В чем вред ясновидящих для человека

Самое опасное с практической точки зрения: люди верят интерпретациям ясновидящих о своем прошлом, настоящем и будущем, что лишает их возможности влиять на собственную жизнь, возможности свободно выбирать из предоставленного Аллахом (Богом, Господом) разнообразия. Они теряют Богом предоставленное право выбора[5], передавая его на волю интерпретаций астрологов, колдунов, ясновидящих и нумерологов.

3 достоверных хадиса на тему ясновидящих

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал:

1. «Не из нас тот, (1) кто верит дурным предзнаменованиям и зависит от них; тот, (2) кто занимается предсказанием будущего, и тот, кому предсказывают; тот, (3) кто колдует, и тот, для кого колдуют»[6].

2. «Кто придет к предсказателю или колдуну и поверит в то, что будет сказано им, тот становится неверующим относительно того, что было ниспослано [Богом] Мухаммаду»[7].

3. «Кто придет к предсказателю [к тому, кто, используя лженаучное, занимается гаданием и предсказанием будущего], спросит у него о чем-то, у того не будет принята [обязательная] молитва[-намаз] на протяжении сорока дней»[8]. То есть вознаграждение (саваб) за все обязательные молитвы последующих сорока дней пойдет на компенсацию данного прегрешения[9].

Современный человек, а тем более мусульманин, не должен делать себя заложником лженаучных прогнозов, чьих-то «пророческих» фантазий, наоборот, он обязан оставлять за собой право выбора и действия в той или иной ситуации, принимая и развивая хорошее, а плохое игнорируя[10].

В Коране Господь миров говорит: «Никто ни на небесах, ни на земле не знает аль-гайб (неведомое, сокровенное, будущее)» (Св. Коран, 27:65).

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[2] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 15 т. Бейрут: аль-Фикр, 1990. Т. 11. С. 378.

[3] Не нужно подразумевать здесь под словом «небо» именно мирское небо, которое мы видим, посмотрев вверх. В такого рода повествованиях, как и очень часто в коранических аятах, под словом «небо», «небеса», «семь небес» подразумевается как то небесное пространство, которое мы видим невооруженным глазом, так и многогалактическое пространство, которое до сих пор мало изучено человеком. Чтобы представить себе масштабы, приведу один научный факт: на май 2003 года мировая наука смогла разглядеть в галактическом пространстве то, что удалено от планеты Земля на расстояние, равное 13 миллиардам световых лет. Напомню вам, что одна световая секунда равна 300 000 километров.

[4] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 361, 362, хадис № 1/1670; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 993, 994, хадис № 3210.

[5] Подробнее о предопределении читайте на моем богословском сайте umma.ru либо в книге «Финансы Триллионера».

[6] Хадис от ‘Имрана ибн Хусойна; св. х. ат-Табарани. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 470, хадис № 7680, «хасан».

[7] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада и аль-Хакима. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 506, хадис № 8285, «хасан».

[8] Св. х. Ахмада и Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 917, хадис № 125–(2230); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 505, хадис № 8284, «сахих».

Есть и такой вариант: «Кто придет к предсказателю, спросит у него о чем-то и поверит в сказанное, у того не будет принята [обязательная] молитва[-намаз] на протяжении сорока дней». См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 362, хадис № 2/1671.

[9] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 362.

[10] Относительно последнего изучите материал «Суеверия» на моем богословском сайте umma.ru либо в моей книге «Потусторонние миры».

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1