Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

аль-Мухсый (الْمُحْصِي) — Всеохватывающий (имя Аллаха)

аль-Мухсый (الْمُحْصِي) — одно из имен Всевышнего, которое означает Всеохватывающий [Своим знанием, желанием и силой. Ничто не остается вне Его ведения].

«Мы [говорит Творец] все [до мелочей] охватили, записав [все зафиксировав, задокументировав, ничего из земной жизни каждого индивидуума не упустив из виду]» (Св. Коран, 78:29).

Также смотрите Св. Коран 19:94 и 72:28.

Этот атрибут Аллаха (Бога, Господа) чаще упоминается в контексте полного знания Бога о деяниях людей, а также в контексте их возвращения к Нему. Тем самым Он дает нам понять, что знает все наши дела со всеми нюансами и деталями, как наши поступки, так и намерение, суть. И вся эта информация уходит в архив.

«Поистине, Мы [говорит Господь миров] оживим мертвецов [все человечество, а также мир джиннов, и это после Конца Света]. Мы записываем все, что они делают [пока живут в границах земного], а также [фиксируем] их следы [остающиеся на земле после их смерти, были ли они инициаторами хорошего или плохого, чему подражали другие после них]. Все до мелочей охвачено [зафиксировано] Нами в Хранимой Скрижали [еще до начала Сотворения мира сего]» (Св. Коран, 36:12).

Ни одна деталь не будет упущена из виду:

«Ложь (предательство) глаз [даже мельком проявившаяся во взгляде неправда] и скрываемое в сердцах [без каких-либо внешних проявлений — все это полностью] известно Господу. [Его знание ничем, никакими законами не ограничено.]» (Св. Коран, 40:19).

Осознать аль-Мухсый значит обратить внимание на собственные намерения, слова и поступки, которые фиксируются и будут продемонстрированы нам в Судный день. Как мы внимательно относимся к рабочему годовому отчету, который сдаем, или блюду, которым угощаем гостей, желая, чтобы оно было и вкусным, и полезным, и красивым, так же должны хотеть, чтобы дела наши были как можно более прекрасными.

Посмотреть еще шире на значение данного имени можно через следующий аят Корана:

«У Него [Господа миров] ключи от всего неведомого [недоступного, неизвестного для нас, а также для джиннов и ангелов], об этих вещах известно лишь Ему. Он осведомлен абсолютно обо всем, что на суше и в воде. Он знает о каждом упавшем [на землю] листочке. Любое семя в темноте [в недрах] земли, все свежее (сочное, нежное, влажное; живое) и сухое (высохшее; мертвое) [то есть каждая мелочь, будь она примечательной или абсолютно незаметной, зафиксирована Господом миров] в Хранимой Скрижали [еще до Сотворения мира сего]» (Св. Коран, 6:59).

Уместно испытывать трепет набожности перед аль-Мухсый, ведь ничто не ускользает от Его знания, желания и силы. Также это должно вызывать у нас чувство благодарности. Почему? Потому что, несмотря на все знание, Он не спешит с наказанием, а наоборот, дает нам возможность вернуться к Нему с покаянием. Зная о наших недостатках, Он все равно награждает нас вечным Раем за те немногие добрые дела, которые мы способны совершить. Также аль-Мухсый подразумевает полную сохранность наших добрых дел, что станут причиной Его прощения и нашего вхождения в райскую обитель в вечности.

Как использовать имя аль-Мухсый в повседневной жизни

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) изрек: «Воистину, у Аллаха (Бога, Господа) 99 имен. Кто их выучит [осмыслит и сохранит в памяти], тот войдет в Рай [по милости Господа, в соответствии с верой своей и деяниями]»[1]. В хадисе говорится: и тот, кто «ахсохэ» (от того же корня, что и в имени аль-Мухсый), тот войдет в Рай. Суть не в том, чтобы просто запомнить имена, а в том, чтобы понять их и действовать в соответствии с их смыслами.

Пример использования имени аль-Мухсый в дуа

Яль-Мухсый, Ты охватываешь Своим знанием все мои дела. Благослови меня на лучшие поступки и прости мне промахи, грехи.

Для размышления над этим именем

Вспомните моменты, когда совершали грехи. Пока живы, осознайте грех грехом, раскайтесь и исправьтесь, ведь ничто не остается вне Его ведения.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 552, хадис № 3508, «сахих».

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1