Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

аль-Мунтакым (الْمُنْتَقِمُ) — Наказывающий

аль-Мунтакым (الْمُنْتَقِمُ) — одно из имен Аллаха, которое означает Наказывающий [в должной мере тех, кто этого заслуживает].

«[Но в итоге настанет] День [то есть Судный день], когда Мы [говорит Господь миров] ударим окончательным ударом[1] и возьмем Свое сполна [всем воздадим по заслугам, и все окончательно встанет на свои места]» (Св. Коран, 44:16).

*

«Он [Творец] Всемогущ и воздает по заслугам сполна» (см. Св. Коран, 3:4).

*

«Разве человеку (рабу Божьему, верующему) не достаточно Бога [в разрешении какой бы то ни было проблемы]?![2] Тебя [Мухаммад, язычники] устрашают тем, что помимо Него (Бога). [А ведь] кого Аллах (Бог, Господь) сведет с верного пути [по итогу желаний человеческих, плохих поступков и скверных деяний], тот уже более не найдет себе наставляющего на верный путь. А если Он [Господь миров] направит кого-то на верный путь, то никто не сможет сбить его с этого пути. [Следует отметить, что Божественное благословение обычно проявляется там, где человек прикладывает наибольшие усилия, в том, что старается сделать наилучшим образом, сосредоточенно и доведя до конца.] Разве не является Аллах (Бог, Господь) Всемогущим и Воздающим по заслугам сполна?!» (Св. Коран, 39:36, 37).

Во всех приведенных аятах присутствуют однокоренные слова с именем аль-Мунтакым.

Многие выросли на историях о супергероях. Они сражаются на стороне слабых и угнетенных. Если система дает сбой, отстаивает права лишь сильных мира сего, тогда вмешивается супергерой, дабы защитить обиженных и отомстить. Причиной высокой популярности этих героев является то, что люди по природе своей стремятся к равноправию и справедливости.

Данное имя Господа, происходящее от арабского глагола «интакама» (мстить) в сочетании с Его именем аль-‘Адль (Сама справедливость), дает утешение и надежду слабым в периоды тирании и несправедливости. В соответствии со Своей мудростью и всезнанием Он ставит на место тиранов и притеснителей, но все это происходит не сразу, дабы не сорвать пелену между земным и вечным, дабы не потерялась суть земного экзамена: в имеющихся тяжелых обстоятельствах каждый должен сделать выбор, как реагировать и как себя вести. За это и будет спрос в Судный день.

Данное имя Творца напоминает о важности установления справедливости на земле, работы в этом направлении, чтобы избежать наказания за тиранию и притеснение. И это должно происходить на всех уровнях общества, особенно во взаимоотношениях муж-жена и родители-дети.

Аль-Мунтакым — Тот, Кто мстит за обиженных, наказывает обидчиков.

Как использовать имя аль-Мунтакым в повседневной жизни

Когда испытываешь желание мстить, не делай этого! Возможно, ты поспешен в выводах, не до конца осведомлен, поглощен эмоциями. К тому же чувство мести низко, из категории дьявольских нашептываний (васваса). Чувство мести ведет к греху и преступлениям, которые не оправдать мщением. Например, кровная месть в Исламе запрещена. Самосуд в Исламе запрещен. Вердикт о наказании может вынести лишь официальный судебный орган.

А вот имя аль-Мунтакым дает верующему чувство успокоения: делай от себя зависящее правильное, стань примером для других в праведном, участвуй в системе правосудия, если имеешь полномочия, но вопрос «отомстить и покарать» оставь на суд Господа миров.

Пример использования имени аль-Мунтакым в дуа

Яль-Мунтакым, благослови на праведность и защищенность от обидчиков и притеснителей.

Для размышления над этим именем

Подумайте, сколь много сил и времени вы тратите на размышления и разговоры о несправедливости и притеснениях? Может, все эти силы и время тратить на становление себя как сильной, влиятельной и полезной другим личности? А кажущуюся вам несправедливость оставить профессионалам в этом деле и аль-Мунтакыму.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Это, конечно же, образное выражение, повествующее об окончательном решении всех проблем, причем одним махом.

[2] Смысл данной части аята в том, что для человека верующего, практикующего веру (сторонящегося явно запретного и выполняющего в меру возможностей обязательное) нет непреодолимых препятствий. Из любой ситуации он выходит победителем, если в процессе прохождения и преодоления вера его не угасала, если смог сделать все от себя зависящее, используя знания, силы, опыт, добрые отношения и т. п., а в не зависящем от него положился на Господа миров. К тому же победа в любом случае за тем, кто не отказался от своих моральных принципов, сохранил свой уровень нравственности и благородства (хотя бы минимальный из возможных), отдал всего себя на решение вопроса (при этом обращаясь сердцем к Богу, Господу миров), пусть даже по каким-то внешним признакам и по первым результатам покажется, что человек этот проиграл.

Верующему, познавшему вкус веры через благодеяния и обязательность в праведном, Творца достаточно как Покровителя, благословляющего на счастье земное и вечное. Главное — чтобы человек никогда не опускал руки, не отчаивался, а шел, делая хотя бы что-то от него зависящее, порой через «не могу», «не хочу».

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1