Логотип umma.ru и переход на главную страницуСеминары Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

Семинары Шамиля Аляутдинова

Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Текстовая статья

Добиться цели, пересилив себя

Что можно сделать, когда Родину продают наши лжепрезиденты (руководители регионов), которых никто не выбирал, а которые сами себя поставили? Али.

Получайте высшее образование, становитесь порядочным человеком, который на деле докажет, что он чего-то стоит. На все это вам придется потратить огромное количество сил и вложить много каждодневного труда. Через несколько десятилетий, когда вы чего-то добьетесь в жизни и при этом не станете продажным политиком, вы докажете, в первую очередь самому себе, что жизнь неоднозначна и не стоит поспешно делать выводов.

Отойдите от психологии раба, способного лишь бездумно вкалывать либо бежать от своего хозяина и организовывать восстания. Берите свою жизнь в собственные руки, в собственное управление и на протяжении десятилетий не забывайте, что истинная свобода — это не криминал, не путь греха, а целенаправленный кропотливый, наполненный смыслом труд, причем каждодневный. Не забудьте поставить цель! И не предайте себя, начав ныть, жалеть себя любимого при первых же трудностях, болях и неприятностях. Чтобы достичь высокой цели, вы должны стать другим, а потому придется серьезно постараться, превращая свой бесформенный характер-алмаз в бесценный шедевр-бриллиант.

У имама аш-Шафи‘и есть очень хорошие строки:

«Если ты услышишь, что ставший счастливым через усердие и старание[1] взял ветку,

а она в его руках зацвела и дала плоды, верь этому.

И если услышишь, что лишивший себя (труда и усердия; стараний и деятельности)[2]

пришел к источнику воды, дабы испить ее, а воды вдруг не стало, подтверди это»[3].

Также в помощь вам напомню два важных хадиса, которые постоянно должны быть перед глазами, дабы вы не дали слабину, не спасовали перед самим собою. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Люди, вы обязаны иметь цель (стремление), вы обязаны иметь цель (стремление)[4] [если намерены чего-то существенного достичь в этой земной жизни в духовном, интеллектуальном, физическом или материальном плане! Обозначайте цели и действуйте!] Поистине, Аллах (Бог, Господь) не лишит вас Божественной благодати (милости Его и благословения) до тех пор, пока не «согласитесь» с чувством скуки (душевного томления, не пойдете у него на поводу; пока вам не надоест то, чем занимаетесь; пока не опустите руки)»[5]. То есть как только человек останавливает свое движение по той или иной жизненной стезе из-за скуки или тоски, постигших его сердце, как только входит в состояние апатии и внутреннего разрушения, он начинает нести потери в перспективах, которые могли бы ожидать его в завтрашнем дне. Он со скрипом останавливается в своей профессиональной деятельности; в работе над своим умом и телом; перестает уделять должное внимание детям, появляется безразличие к их воспитанию; он забывает о терпеливом отношении к окружающим и об обязательности пред Богом, например в выполнении минимума религиозной практики, и его мирские, а также вечные перспективы начинают видоизменяться, а на каком-то этапе просто рушатся. Он не проходит это душевное испытание и тем самым показывает свою несостоятельность в умелом использовании того, что его ожидало.

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] В стихотворении употреблено слово, дающее понять, что человек через многолетние труды весь превратился в усердие и старание, то есть они словно стали его плотью и кровью.

[2] То есть бездеятельный нытик, жалующийся на всех и вся.

[3] См.: Диван аш-шафи‘и [Сборник стихов имама аш-Шафи‘и]. Бейрут: Содир, 1996. С. 48, 49.

[4] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) повторил эти слова дважды.

[5] Последняя часть хадиса при подстрочном переводе звучит как: «Ему (Господу миров) не надоест (не наскучит) [помогать вам, одаривать вас новыми победами и успехами], пока вам не надоест (не наскучит) [делать свое дело, сохраняя уверенность в помощи, милости и щедрости Творца; пока не надоест ставить цели и, несмотря ни на что, достигать их]». Хадис от Джабира; св. х. Ибн Маджа, Абу Я‘ля и Ибн Хаббана. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 180, хадис № 3013, «сахих».

Имам аш-Шафи‘и

Цель

Достижение цели

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:25

Обрадуй [о Мухаммад] верующих, совершающих благие дела! Им [в вечной обители уготованы] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных дворцов, спокойно и безмятежно]. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. [Нечто подобное мы уже ели]». А дадут им лишь похожее [по отдельным характеристикам, но по сути своей, на вкус — абсолютно иное]. У них там [у каждого из обитателей Рая] вторая половина [для мужчины — супруга, для женщины — супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом, идеальные, без тех изъянов, которые, возможно, были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [смерть там не властна, вошедший туда никогда не будет изгнан] (Св. Коран, 2:25).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic