Главное из чудес (Сира 16/186)

Частная и общественная жизнь Пророка ﷺ в большей степени проистекала в соответствии с общепринятыми порядками мироздания и не выходила за грань закономерностей. Как и все, он испытывал голод и насыщался, болел и исцелялся, уставал и отдыхал, печалился и радовался. Однако сами люди касательно этих сторон жизни различаются. Среди них есть те, которые полностью поглощены своими потребностями: если им чего-либо недостает, они теряют самообладание и впадают в апатию. Есть среди них терпеливые, умеющие ограничиться малым и при этом с поднятой головой достигать своих целей. Подобно механизмам, работающим за счет горючего: есть некачественные, поглощающие много горючего, но не приносящие пользы, а есть такие, которые при малых затратах дают большой результат.

Кто изучает жизнь Мухаммада ибн ‘Абдуллаха ﷺ, видит, что природа его частной жизни подобна твердому и цельному минералу, из которого он высечен. Это помогало ему переносить тяготы жизни и превратности судьбы, быть стойким и непоколебимым на пути служения.

Есть среди людей уникальные, но духовно слепые и немые. Потому уникальность и гениальность — это не что иное, нежели пророчество. Полнотой благ Аллаха по отношению к человеку является то, что Он наделяет его всесторонним благополучием и освобождает от всех недостатков, посредством чего будут совершенными все элементы его жизни, взгляд на нее и движение по ней. С этой точки зрения Мухаммад был полноценным человеком, его жизнь четко согласовывалась со вселенскими законами Аллаха, действующими на Земле, благодаря чему стали возможны его великие свершения и первенство.

Что касается общественной жизни, Пророк доносил от Аллаха и воспитывал верующих, противостоял безбожникам и распространял свой призыв, пока его плоды не начали появляться на горизонте. Коран является колыбелью его общественной жизни. Помимо того, что Писание само по себе является чудом, оно направлено на пробуждение потенциала, заложенного в человеке. Оно схоже с великими событиями, которые происходят в жизни и побуждают к глубокому размышлению и проницательности. Эта Книга помогает общему сознанию обрести зрелость и правильность.

«Поистине, Мы сделали ее [Книгу, заключительное Священное Писание] Книгой арабской [на арабском языке], возможно, вы (люди) уразумеете [призадумаетесь над ее текстом, проанализируете и откроете для себя пути применения смыслов заключительного Писания, Корана]» (Св. Коран, 43:3).

*

«[Это —] Книга, знамения которой раскрыты (разъяснены, растолкованы) [повествует об отдельных исторических событиях, полна назидательных образных примеров и канонических подробностей, детально изложена; снисходила на землю на протяжении двадцати трех лет]. [Раскрыты в виде] Книги арабской [на арабском языке]. Для людей знающих.

[Является Книгой] радующей и предупреждающей. Но большая часть их отвернулась, и они не слышат (не слушают) [не желают прислушаться]» (Св. Коран, 41:3, 4).

Есть те, которые считают Священный Коран единственным чудом, присущим пророку Мухаммаду ﷺ. Однако они в своем суждении придерживаются смыслового перевода слова «му‘джиза», подразумевающего сверхъестественность и некий вызов — подобный вызов присутствует лишь в Коране. Данное мнение верно, но не с точки зрения языкового перевода слова, а с точки зрения самой сути остальных пророческих чудес в контексте высоких целей и задач, с которыми пришла религия Ислам.

Следует отметить, что нет связи в вопросе вероубеждения и действий с исследованием других чудес, присущих Пророку ﷺ. Греховность порочного человека невозможно искупить признанием того, что Пророка укрывало в своей тени облако или то, что с ним общались неодушевленные предметы. А вот статус праведного человека не будет принижен, если он не признает подобные чудеса.

Поистине, эти исследования требуют научного рассмотрения аргументов, подтверждающих факт существования тех событий, а также оценки того, что они несут в себе из смыслов. Ошибочное же мнение не коснется самой сути веры.

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1