Жизнеописание (Сира)

Послание пророка Мухаммада к правителю Египта (Сира 146)

Мукавкас, правитель Египта, не уверовал в ответ на послание, но и не проявил надменности. Он получил книгу от Хатыба ибн Абу Бальта‘а и спросил: «Что помешало Пророку проклянуть тех, кто выступил против него и выгнал из родного города?» Хатыб ответил вопросом на вопрос: «А что помешало Иисусу, когда его же народ повел его распять, обратиться к Б[…]

Послание пророка Мухаммада Ираклию (Сира 145)

С посланием к правителю римлян Пророк ﷺ отправил Дихью ибн Халифу. Обратиться к ним с непонятным для них призывом было непростой задачей. Как иначе, если, по логике римлян, призыв этот пришел от безграмотного бедуина, который относится к народу, находящемуся под их властью. Оценивая положение дел, Пророк выбрал для осуществления этой миссии того[…]

Воспитание бедуинов (Сира 144)

Мусульмане начали преследование бедуинов-идолопоклонников с момен-та, как избавились от проблем с иудеями. Как уже было сказано, после со-глашения при Худайбийе сплоченность бедуинов утратилась. Если вчера они окружали пристанища Ислама целыми племенами, то сегодня ситуация изме-нилась. Сыны Исраиля разделились, жители Мекки отступили, и у мусул[…]

Возвращение переселенцев из Эфиопии (Сира 143)

Освобождение Хайбара совпало с прибытием Джа‘фара ибн Абу Талиба и тех, кто вместе с ним переселился в Эфиопию. Посланник Всевышнего ﷺ очень обрадовался этому событию. Когда-то сподвижники покинули Мекку, желая сохранить свою религию, а сегодня они возвращаются обратно. Ислам возвысился и распространил свою власть на севере и юге Аравийского пол[…]

Изгнание иудеев из земель Хайбара (Сира 142)

Во время сражения эфиопский раб пас овец, принадлежавших его хозяину-иудею. Когда он увидел, что жители Хайбара несут оружие и готовятся к войне, спросил, что те собираются делать. Они ответили: «Мы будем сражаться с тем, кто заявляет, что он — Пророк». Слова о Пророке запали в душу пастуха. Он со своими овцами пришел к посланнику Всевышнего и у[…]

Борьба Пророка с иудеями Хайбара (Сира 141)

У мусульман оставались две группы ярых врагов. Первые — бедуины, подобно бесхозным верблюдам странствующие по пустыне, которые, если завидят трофей, спешат его урвать, бездумные и не желающие слушать о вере в Аллаха и Судный День. Вторые — сыны Исраиля, считавшие, что пророчество исключительно их прерогатива. Они продолжали говорить непристойные[…]

Положение женщин при Худайбийском соглашении (Сира 140)

Мусульмане отказались возвращать опекунам в Мекке женщин, которые переселялись ради сохранения своей религии. Возможно, они поняли, что договор касался лишь мужчин, возможно, боялись, что те не выдержат унижений и мучений и не смогут противостоять им наравне с мужчинами. Воистину, удержание мусульманок произошло согласно учению Корана. Верующим […]

Верность в исполнении обещаний (Сира 138)

Чем больше мы говорим и узнаем о посланнике Божьем ﷺ, тем глубже мы проникаемся любовью к нему и лучше понимаем слова арабского поэта: И так всегда: упоминание о нем подобно аромату миска, И изливается оно (упоминание) чудесным и неповторимым благовоньем. Бесспорно, вера во Всевышнего Создателя является гарантом счастья и благополучия для всего […]

Мирный договор при Худайбийи (Сира 137)

Посланник Аллаха ﷺ встретил посла курайшитов. Пророк желал перемирия, хотя был в силах дать власть мечу и обрушить на врагов то, чего они хотели и чему отдавали предпочтение с того момента, как стали удерживать его вдали от Священного Дома. Речь Сухайля была длинной, итогом ее должно было стать перемирие. Пророк принял выдвинутые условия, остало[…]

Присяга ар-Ридван (Сира 136)

Люди, которые говорили от имени курайшитов, не имели должных доводов. Более того, возвращаясь к жителям Мекки, они склонялись к тому, чтобы мягко обходиться с мусульманами и дать им возможность совершить обряд. Не все из них открыто об этом заявляли по причине надменности курайшитов и отклонения от истины, хотя она для них была явна. Воистину, б[…]
Аят: 1:1