Мухаммад

События у Хайбара (Сира 133)

Вражда мусульман с иудеями не закончилась поражением племени Курайза, когда была сломлена их мощь. Некоторые из подстрекателей племен против Ислама устремились в местность Хайбар, прибегнув к защите его крепостей и получив поддержку их братьев там — подобно Абу Рафи‘ ибн Абу аль-Хукайку. Он был соратником Хуейя ибн Ахтаба, когда они обходили пле[…]

Племя Курайз. Наказание за предательство (Сира 132)

Рассеялось собрание племен возле Медины, вернулись верховые животные вместе с ними туда, откуда пришли с просторов пустыни. Они унесли с собой лишь потери и поражение. Иудеи племени Курайза остались одни, а с ними их предательство. На утро следующего дня они были схожи с преступником, порочное деяние которого было раскрыто, и ему не остается нич[…]

Ход Битвы у рва (сира 131/186)

Когда враждебные племена стеклись со всех сторон и обступили Медину, стиснув кольцо осады и буквально наступив ей на «горло», мусульмане не утратили стойкости перед лицом страшной действительности, в их сердца не проник страх. Они сохранили веру и убежденность, что будет светлым их завтрашний день. «Когда верующие увидели группы ». Это » (Св. К[…]

Битва у рва. События до битвы (Сира 130/186)

В истории Ислама отдельную веху составляет так называемая Битва у рва. Враждующие с Исламом племена безбожников понимали, что по отдельности не смогут одержать верх над мусульманами. Они предполагали достичь цели, попытавшись вместе искоренить новую религию раз и навсегда. Иудеи, населявшие Аравийский полуостров, прекрасно осознавали положение в[…]

Клевета в адрес ‘Айшы (Сира 129/186)

‘Айша рассказывала: «Когда посланник Аллаха ﷺ намеревался вый­ти в путь, он бросал жребий среди жен, на кого он падал — та и выходила вместе с ним. Перед походом Бану аль-Мусталик жребий пал на меня, и я отправилась в путь с посланником Аллаха. Женщины в тот период питались чем-то незначительным, по этой причине не были упитанными. Прежде чем мо[…]

Поход бану аль-Мусталик (сира 128/186)

Когда Ислам был лишь призывом, пывтающимся на уровне слов и действий противостоять господствующему порядку, вражда с ним велась открыто и без разбора. Когда положение утвердилось и его сынам стала присуща сила, то вражда с ним пошла другими путями, которыми зачастую идут подавленные инстинкты. Способы навредить религии были построены на обмане и[…]

Давматуль-Джандаль (Сира 127/186)

После того как курайшиты уклонились от встречи, право неожиданно нападать переместилось к мусульманам. И верующие, после того как уважение к ним укрепилось на востоке, обратили свои взоры в сторону севера. Северная часть полуострова граничила с территориями, управляемыми Римом. Арабы странствовали там, не боясь никого, кроме правителя римлян. Им[…]

Последующий Бадр (Сира 126/186)

Абу Суфьян не проявлял рвения в том, чтобы встретиться с мусульманами после Ухуда, но все же он вышел из Мекки, размышляя об исходе войны с мусульманами. Он не был готов к бою. Поистине, его народ потерпел поражение при Бадре, несмотря на многочисленность войска и количество снаряжения. Победа при Ухуде далась им с большим усилием. Если бы не ош[…]

Изгнание рода ан-Надыр (Сира 125/186)

Успех Ислама в укреплении своих позиций на полуострове вызывал неприязнь у многих. И нет сомнения, что надежда мусульман на светлое будущее и ожидание новых свершений только усиливали это чувство в сердцах негодующих, так что ждущие момента для нанесения удара по мусульманам приписывали им самообольщение: «Лицемеры ослепила их!» Всемогущ и бе[…]

Убийство 70 сподвижников (Сира 124/186)

Многие из тех, кто заключил мирный договор либо заискивал перед Исламом, восстали против него. Несмотря на внешнее проявление силы, когда мусульмане пытались преследовать язычников, поражение при Ухуде имело более серьезные последствия, нежели они предполагали. Воистину, бедуины пустыни осмелились выступать против мусульман, перед ними открылись[…]
Аят: 1:1