Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Текстовая статья

Нежелательные действия во время намаза

Во время совершения любой молитвы-намаза молящемуся не рекомендуется:

– поворачивать голову в разные стороны без особой необходимости;

– засучивать рукава;

– закрывать глаза, кроме как в случае острой надобности;

– обращать взор вверх;

– совершать намаз возле предметов, имеющих ясные и четкие изображения людей или животных;

– читать во втором ракяате ту суру, которая предшествует прочитанной в первом (имеется в виду последовательность сур в Священном Коране);

– зевать[1];

– опираться на что-либо без необходимости;

– совершать молитву в одежде с очевидным изображением людей или животных[2];

– считать на пальцах количество аятов или сур, читаемых в молитве;

– опускать локти на землю во время совершения земного поклона[3].

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Зевание – от Сатаны. Если возникло желание зевнуть, постарайтесь подавить его. Поистине, если кто-то из вас зевает, то Сатана смеется над ним» (св. х. аль-Бухари и Муслима). См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 203, хадис № 3396. В св. х. ат-Тирмизи добавлено: «Пусть прикроет рот рукой своей».

[2] Пророк Мухаммад предостерегал: «Не зайдут ангелы [проявления милости Господа] в дом, где есть собака или изображение [живого существа]» (хадис от Абу Талха; св. х. имамов аль-Бухари и Муслима).

[3] Супруга Пророка ‘Аиша передала, что посланник Всевышнего «запрещал опускать локти на землю [во время молитвы], подобно тому, как это делают животные» (св. х. имама Муслима).

Намаз

Нежелательные действия

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic