Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Ощущение веры (Сира 95)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Посланник Всевышнего ﷺ придерживался той же методологии в привитии веры и оберегания ее плодов. Пророческая жизнь, пронизанная обращенностью и стремлением ко Всевышнему, была живым примером, наполнявшим сердца людей почтением к Аллаху, поспешностью к проявлению покорности Ему и отказом от всего, что Ему противоречит. Благодаря чему сердца и души раскрывались перед предписаниями Аллаха и Его посланника и больше ничего не могли вместить. Джубайр ибн Мут‘ам передает: «Я слышал, как посланник Всевышнего ﷺ читал во время вечерней молитвы суру «ат-Тур», и мое сердце словно воспарило, когда он достиг аята:

«Неужели они [думают, что сами собой] сотворились [на планете Земля], вот так из ничего [ни с того ни с сего вдруг появились]?! Или они сами творцы [сами себя сотворили]?! Или они сотворили небеса и Землю?! Нет же [проблема в том, что] они не убеждены. [Удивительно, сколь же безбожники самоуверенны!] Может, у них сокровищницы Господа твоего [прямой доступ ко всем богатствам небес и земли] или они властвуют (господствуют) [надо всем]?!» (Св. Коран, 52:35–37) [1]

Ощущение веры, что из рассудка устремляется к чувствам в сердце, когда пульс человека начинает биться в убежденности и искренности, составляет сущность пророческого пути. Это основа праведности и достоинств, что правили мусульманами и возвышали их положение. Именно этот смысл отражен в известном хадисе: «В ком из вас будут три [качества], тот ощутит сладостный вкус веры. Первое из них: любовь ко Всевышнему Аллаху и Его посланнику должна быть сильнее чего-либо иного. Второе: искренняя любовь и уважение к другому лишь и ради Всевышнего. И третье: неприязнь к возвращению в неверие, после того как Аллах спас его, подобная нежеланию быть брошенным в огонь»[2].

Вера в пророческую миссию и чрезмерность в следовании ее носителю достигает уровня, когда человек забывает самого себя. Происходит это не от принуждения или боязни, а из-за избыточной любви и внутреннего порыва, при которых человек готов пожертвовать всем. От ‘Абдуллаха ибн Хишама приводится: «Мы были вместе с посланником Аллаха, когда он взял ‘Умара за руку, на что сподвижник произнес: «О посланник Аллаха, ты более любим для меня, чем что-либо на этой земле, кроме меня самого (в любом случае себя я люблю больше)». Пророк Мухаммад ﷺ возразил: «Нет, ‘Умар. Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа! Твоя вера неполна и несовершенна, пока я не буду любим тобою [как заключительный Божий посланник] больше, чем ты сам для себя». Услышав это, ‘Умар ибн аль-Хаттаб воскликнул: «С этого момента ты более любим мною, чем моя душа и что-либо иное!»[3]

Мухаммад не требовал от людей, чтобы они возвеличивали его бренную оболочку или отказывались от самих себя в его пользу, или готовы были умереть ради того, чтобы он жил, или унижаться ради его величия, или жертвовать своим имуществом в его личных целях, или чтобы он вознесся над ними подобно божеству, как превозносился Фараон и другие тираны.

Нет же, Мухаммад ﷺ желал, чтобы верующие возвеличивали его пророческую миссию и следовали ей, встали на защиту низведенной посредством него истины и милосердия. Поистине, пророки жили не для себя, а ради всего мира. Разве не являются они теми, вокруг кого формируется правильный путь и счастье в его широком, всеобъемлющем понимании? Неудивительно, что готовность пожертвовать ради них всем является одной из основ веры и проявлением ее совершенства. Поистине, Мухаммад ибн Абдуллах как никто иной достоин того, чтобы его любили — человечество не знало никого, по отношению к кому сердца настолько бы переполнялись почтением и уважением, готовностью встать на его защиту и пожертвовать всем на его пути.

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-Бухари. Т. 6. С. 140, хадис № 4854.

[2] См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 205, хадис № 3415, «сахих».

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-Бухари. Т. 8. С. 129, хадис № 6632.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1