Павшие при Ухуде (Сира 121/186)

Курайшиты взяли курс на Мекку. Победа, которую они одержали, подталкивала их вперед и вызывала восторженное возбуждение. Они спешили возвратиться в Мекку, будто бы от неуверенности в своих силах, по причине того поражения, что обрушилось на них в самом начале битвы.

Мусульмане же начали поиски погибших воинов, а после стали готовить для них место последнего упокоения, откуда они предстанут перед своим Господом в День, когда ангел дунет в Рог. Ибн Исхак передает, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Есть ли тот, кто найдет Са‘да ибн ар-Раби‘а, будь он среди живых или мертвых?» Вызвался один ансар, который тут же отправился на поиски и обнаружил его раненым посреди убитых, когда в нем еще теплилась жизнь. Он сказал: «Воистину, посланник Аллаха приказал мне найти тебя среди живых или мертвых». Са‘д ответил: «Поистине, я в числе убитых. Передай посланнику Аллаха мое приветствие. Скажи ему, что Са‘д ибн ар-Раби‘а говорит: «Пусть Аллах воздаст тебе благом от нашего имени — лучшим, чем воздавал Он кому-либо из пророков от имени их уммы. Передай моему народу салям и скажи: «Воистину, Са‘д ибн ар-Раби‘а говорит, что нет для вас оправдания перед Аллахом, если кто-то подступится к вашему Пророку в тот момент, когда среди вас есть еще моргающий глаз (живой человек)!» После я поспешил к Пророку и сообщил о произошедшем»[1].

Пророк ﷺ велел похоронить шахидов там, где они были убиты, и не позволил переносить их на семейные кладбища.

Джабир ибн ‘Абдуллах передает: «В день Ухуда моя тетя забрала тело моего отца, чтобы похоронить его на нашем родовом кладбище. Глашатай посланника Аллаха воззвал: «Верните убиенных к месту их [предполагаемого] упокоения»[2].

Посланник Аллаха ﷺ соединял двух убитых одним одеянием и говорил: «Кто из них знает больше из Корана?» Когда указывали на одного из них, он его клал в могилу первым. Далее он говорил: «Я свидетель за них». Он велел хоронить их тела окровавленными, они не омывались и над ними не была совершена молитва[3].

Когда Пророк уходил, он снова повторил: «Я свидетельствую за них. Каждый, кто ранен на пути Аллаха, будет воскрешен Им в День Суда так, что из ран его будет сочиться жидкость цвета крови, но ароматом ее будет мускус»[4].

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ибн Кясир И. Аль-бидая ва ан-нихая. Т. 5. С. 424.

[2] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-Тирмизи. Т. 4. С. 215, хадис № 1717.

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-Бухари. Т. 2. С. 92, хадис № 1348.

[4] См.: Муснад Ахмад. Т. 16. С. 433, хадис № 10740.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1