Переселение в Медину (Сира 69/186)

Успех Ислама в создании родины для него посреди пустыни неверия и невежества — одно из его величайших достижений с момента начала призыва к нему. Мусульмане советовали друг другу отправляться в Ясриб. Переселение не являлось лишь спасением от издевательств и насмешек. Однако же это была взаимопомощь в построении нового общества в безопасном городе. Обязанностью каждого мусульманина, который имел на то силы и возможность, — было принятие участия в становлении новой родины, ее защита и возвышение ее статуса. Покидание Медины являлось своего рода отрешением от Божественного предписания и уклонением от помощи Аллаху и Его посланнику. Жизнь в Медине являлась религией, так как существование религии опирается на возвеличивании Медины.

Когда жители Медины принесли присягу на верность и защиту Пророка, посланник Всевышнего ﷺ дал разрешение на переселение мусульман Мекки, которых в последующем назвали «мухаджирами», что в переводе означает переселенцы.

Переселение осуществлялось небольшими группами, тайно, дабы избежать преследований. Интересно, что был один человек, совершивший хиджру открыто. Как вы думаете, кто это? Да, ‘Умар ибн аль-Хаттаб ─. Этот великий сподвижник, знаковая фигура в мусульманской истории, стал в последующем главой огромного государства, был неимоверно силен как физически, так и духовно. Когда слышишь его имя, на память приходит история о том, как он был ранен, и сердце сжимается от боли.

Однажды, в бытность ‘Умара вторым праведным халифом, во время совершения утренней молитвы неким огнепоклонником из персов ему было нанесено шесть ударов отравленным кинжалом. Одно из ранений было смертельным. ‘Умар пребывал на грани жизни и смерти, часто терял сознание, но, несмотря на раны и нестерпимую боль, боялся пропустить очередную молитву, и когда его извещали о наступлении времени намаза, он вздрагивал и со словами «моя молитва, молитва!» пытался встать.

Так вот, как передает ‘Али ибн Абу Талиб, когда ‘Умар вознамерился совершить хиджру, он взял меч, надел на плечо лук и колчан со стрелами, прикрепил на пояс копье и отправился к Каабе, где в тот момент находилась группа курайшитов-язычников. Уверенно и спокойно обойдя семь раз вокруг Каабы, совершив молитву в местечке аль-Макам, ‘Умар приблизился к этим людям и, обращаясь к ним, воскликнул: «Сколь безобразны эти лица! Всевышний не унизит никого, кроме вас. Если кто хочет оставить мать свою без сына, детей без отца или супругу свою вдовою, то пускай предстанет предо мной вон за той долиной»[1].

Мог ли кто-либо осмелиться выступить против этого самоотверженного воина Ислама?!

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1]См.: Хасан Ибрахим Хасан. Тарих аль-ислам [История Ислама]. В 4 т. Бейрут: аль-Джиль, 1991. Т. 1. С. 171, 172.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1