Послеродовой период

Нужно ли восполнять пропущенные молитвы за послеродовой период?

Не нужно. 

Когда женщина считается чистой от послеродовых кровотечений: по истечении 40-дневного срока или же по завершении этих кровотечений? И если они закончились раньше 40 дней, должна ли женщина омыться и совершать молитвы? Т.

Когда завершится послеродовое кровотечение, женщина совершает полное омовение (гусль) и входит в обычный режим совершения молитвы-намаза. У некоторых женщин кровотечения заканчиваются намного раньше, поэтому они начинают совершать обязательные молитвы еще до истечения 40 дней. Но если послеродовые кровотечения длятся дольше 40 дней, необходимо возобновить чтение намаза, выполняя молитвенную практику как ма‘зур (оправдываемый), и срочно обратиться к врачу.

В этом году я родила ребенка, в связи с чем у меня возникли затруднения с соблюдением религиозной практики после родов. Моя проблема в том, что примерно через 15 дней после родов кровянистые выделения сменились светлыми обильными выделениями без крови. Я посчитала это концом послеродового периода и начала совершать молитву, но спустя несколько дней кровянистые выделения возобновились, причем это не было связано с менструальным циклом. Затем ситуация повторилась: опять светлые выделения и опять кровянистые. Нужно ли было мне совершать намаз в промежутках между кровянистыми выделениями? Гузель.

Не нужно. В таких случаях следует подождать некоторое количество дней (до пятнадцати)[1]. Основной рубеж, когда послеродовой период уже точно подходит к концу, — 40 дней[2].

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Мнения богословов-ханафитов и богословов-шафиитов на этот счет совпадают. См., например: аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 122.

[2] Максимальный срок (в редких случаях) по мнению богословов-шафиитов — 60 дней. См., например: аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 122.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1