Правильное отношение к материальным благам

«Господу [Творцу всего сущего] лучше всех известно о содержимом ваших душ: если вы [изнутри] благонравны [постоянно корректируете себя в лучшую сторону], так ведь Он прощает тех, кто возвращается к Нему [обращен к Нему своими чувствами, состоянием, устремлениями и раскаянием].

Удели должное внимание родным (помоги тем из них, кто нуждается в твоей помощи), а также нищим и путникам [передав положенную часть закята[1]], но не расточай безрассудно [не трать предоставляемые тебе Богом временные блага бессмысленно, не по назначению, безмерно, неразумно, например, превращая других в зависящих от тебя тунеядцев и бездельников]!

Вне всяких сомнений, расточительные [растрачивающие свои доходы и Божьи дары на бесполезное, не говоря уже о тех, кто тратит на вредное, греховное, преступное] являются братьями [близкими по духу и поступкам друзьями и соратниками] Сатаны (дьяволов). Он же (Сатана) [проклятый Богом навечно] оказался абсолютно неблагодарным своему Господу [что можно сказать и о побратавшихся с ним].

А если ты отвернешься от них [если не поможешь нуждающемуся родственнику, нищему или путнику по причине нехватки свободных денежных средств], желая все-таки помочь и делая что-то для скорого приумножения своего благосостояния (усилиями и стараниями моля Бога о проявлении милости в форме мирских благ), то в этом случае [не имея возможности помочь материально, поддержи их морально] сказав доброе слово [которое облегчит им душевные тяготы].

Пусть же твои руки не будут прикованы к шее [о человек, не будь скупым], но и не раздавай все, что имеешь. [В первом случае ты перед Богом и людьми] удостоишься порицания (упрека), [а во втором случае вскоре] начнешь сожалеть о совершенном [тем самым потеряв всю пользу от щедрого поступка]» (Св. Коран, 17:25–29).

Среди наших родных есть люди, которым никак не удается заработать, к тому же постоянно возникают непредвиденные расходы (из-за поломок, аварий) или работодатель просто не платит. Ситуация повторяется: работают-работают, а результата нет, и длится это годами. В семье из-за этого постоянные конфликты. Почему так происходит? Они верующие, практикующие мусульмане. Что им сделать, чтобы исправить ситуацию?

Им следует остановиться и подумать: чем полна их голова, вокруг чего крутятся их мысли, какие слова они чаще используют. Если там больше негатива, апатии, состояния безысходности, а произносимые слова крутятся вокруг «нескончаемых» проблем, тогда им не выйти из замкнутого круга обстоятельств, пока не преобразят свой внутренний мир, мир мыслей, впечатлений, эмоций. Проблема — в самом человеке. И пока он это не поймет, пока не преобразится, ничего не изменится[2].

Вопрос не в том, что они, ваши «несчастные» родные, верующие или неверующие, а в том, приобретают ли они навыки жить, становиться богатыми, счастливыми или нет. Этим навыкам нужно учиться всю жизнь, познавать теорию и неустанно применять ее на практике, раньше вставать и вовремя отдыхать, но только не перед телевизором и не в Интернете. В данном контексте я бы посоветовал книгу «Достижение максимума» Б. Трейси и другие книги, рекомендованные мной на сайте umma.ru. Следует читать, познавать и раскрывать для себя безграничную силу и милость Господа миров. Отмечу, что вопрос подсознания и душевного настроя в данном случае играет одну из ключевых ролей.

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Подробнее о закяте см., например: Св. Коран, 9:60.

[2] Просветит в этом вопросе и поможет сделать предпринимаемые шаги эффективными материал «Измениться дважды» из моей книги «Мир души».

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
FacebookTwitterVKLinkedInGoogle+
Аят: 1:1