Абу Са‘идом аль-Худри передаются следующие слова Пророка: «Если кто-то из вас молится, то пусть [другие рядом находящиеся] не позволяют кому-либо проходить перед ним».
Богословы говорят, что данное повествование относится к имаму-предстоятелю, за которым молятся люди, и к тому, кто молится в одиночку. Данное уточнение было дано на основе повествования Ибн ‘Аббаса, где он говорит, что прошел перед частью ряда молившихся за Пророком людей и никто по завершении молитвы его за это не упрекнул. В своде Абу Дауда, в разделе «Преграда имама является преградой стоящих за ним», приводится хадис о том, что однажды Пророку во время совершения молитвы вместе со стоящими за ним людьми пришлось вплотную встать к стене во избежание прохождения перед ним одного из бедуинов. Абу Дауд комментирует: «Прохождение перед молящимся нежелательно (макрух), если (1) он является имамом, за которым молятся прихожане, (2) если он одиночно молящийся или (3) молящийся перед преградой. Что же касается стоящих за имамом, то прохождение перед ними не страшно. По всему упомянутому мнение богословов едино»[1].
Но необходимо отметить, что на саму молитву, ее полноценность пред Всевышним и принимаемость прохождение человека перед молящимся никак не влияет.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари. Т. 2. С. 17.