Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
Мухаммад родился в Мекке. Историки не могут определить точную дату его рождения. Большинство источников сходятся в том, что это произошло в год нападения эфиопов на Мекку — в 570-м, то есть за 53 года до переселения, на 12-й день месяца Раби‘ аль-авваль.
Название месяца рождения Пророка — Раби‘ аль-авваль, что в переводе означает «весна, весенний сезон». Подобно тому, как все живое в это время года просыпается, растения окутываются в зеленые одеяния, украшаются благоухающими цветами, отовсюду слышно пение птиц и ликование всего животного мира, так и с рождением Пророка все будто вновь обрело жизнь, очнулось от долгого блуждания во мраке безверия, получило смысл и значение. Ведь не зря переданное через Пророка Божественное послание охарактеризовано как оживляющее, дарующее жизнь:
Имеются повествования, в которых упоминается, что во время рождения Пророка произошло нечто удивительное. Пали четыре балкона дворца Хосроя, потух огонь идолопоклонников, ушла в землю вода озера Сава, считавшегося священным.
Воистину, рождение Мухаммада возвещало о завершении века тирании, что подобно рождению Мусы (Моисея). Аллах, описав могущество Фараона и покорность его подданных перед творившимся беспределом, сообщил о Своей воле освободить рабов и помочь угнетаемым. Рассказ об истории героя, исполнившего эту миссию, содержится в Священном Коране:
Миссия Мухаммада, сына ‘Абдуллаха, стала для мира интеллектуальной и материальной революцией. Последователи Корана были самыми справедливыми из людей, которых знала история. Их деяния явились причиной свержения и падения одного тирана за другим. Люди, освободившись от оков рабства, пожелали выделить некоторые события, связанные с Пророком, и приписали ему некоторые чудесные факты, порой не имеющие должного уровня достоверности. Нужно отметить, что пророк Мухаммад ﷺ не нуждается в чудесах — его великий удел в изменении хода истории более чем реален, и этого достаточно.
‘Абдуль-мутталиб принял рождение внука с радостью и проявлял к нему особую заботу. Возможно, он видел в нем восполнение утраты, постигшей его со смертью сына. Он взял ребенка под опеку и любил его всем сердцем.
‘Абдуль-мутталибу было внушено назвать его благословенным именем Мухаммад. Арабы не были знакомы с такими именами и удивились, почему младенец не был наречен именем своих предков. ‘Абдуль-мутталиб ответил: «Я хотел, чтобы Аллах восхвалял его на небесах, а Его творения — на земле». В этом проявилось сокровенное: воистину, никто из творений Аллаха не заслуживает хвалы больше, чем заслуживает Пророк ﷺ.
Абу Хурайра ─ передает, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Разве неудивительно, что Аллах отвел от меня поношения и проклятия курайшитов? Они порочат Музаммама[1], я же — Мухаммад»[2].
Однако истина в том, что, несмотря на опеку деда, мальчик был сиротой. Даже если представить, что его отец был жив на тот момент, что мог он дать своему сыну? Воспитать тем, кому было бы даровано пророчество? Но у него не было такого права, воистину, отец помогает ребенку найти себя в мире и формирует его будущее лишь частично. Если бы пророчество и было приобретаемым, то живой отец не мог бы помочь в этом вопросе. Что же говорить об избранности? Пророк Якуб был жив, хоть и в преклонном возрасте, когда в какой-то момент потерял из виду юного Юсуфа. Несмотря на порочность среды, в которой рос Юсуф, он оставался набожным и целомудренным подобно тому, как светит лампа во мраке ночи. Якуб, обретя своего сына, обнаружил его правдивейшим пророком.
Уход ‘Абдуллаха из жизни стал причиной того, что его сын рос сиротой. Однако каждое мгновение вело Мухаммада к пророчеству и к предводительству лучшими. Отец и дед, близкие и дальние, земля и небеса являются лишь средствами исполнения предписанного Аллахом и доведения блага до Его творений.
Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.