
Хымар (араб. خمار — покрывало, вуаль) — ткань, используемая для покрывания головы и шеи.
По единогласному мнению ученых-богословов, совершеннолетняя женщина обязана (ваджиб) покрывать свою голову и шею, тем самым скрывая их от взора посторонних людей. Обязательность этого действия подтверждается аятами Священного Корана и изречениями пророка Мухаммада.
При совершении малого омовения (вуду’), по единогласному мнению ученых-богословов, недостаточно протирать голову влажной рукой поверх хымара. Поэтому при совершении малого омовения (вуду’) хымар следует снимать или же протирать волосы, засовывая влажную руку под хымар.
Наличие хымара на голове женщины — одно из условий действительности молитвы. В противном случае молитва будет недействительной.
Какие требования предъявляются к хымару?
[instagramline]
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Хымар // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 20. С. 5-10.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза