
Такбир (араб. تَكْبِير) — возвеличивание Господа словами “Аллаху акбар” (Бог превыше всего).
Когда произносится такбир?
- в начале совершения молитвы-намаза,
- во время совершения праздничных молитв, которые дополняются определенным количеством дополнительных такбиров,
- во время произнесения праздничных проповедей на Курбан-байрам и Ураза-байрам,
- во время совершения молитвы о испрашивании дождя, которая, по мнению некоторых ученых-богословов, также дополняется определенным количеством такбиров,
- во время совершения заупокойной молитвы (Джаназа) над усопшим, при которой, по мнению большинства ученых-богословов, следует произносить четыре такбира,
- во время произнесения призыва на молитву (азан), а также икамата,
- по пути в мечеть с намерением совершить праздничную молитву по случаю Курбан-байрама,
- после совершения обязательных молитв-намазов на протяжении четырех праздничных дней Курбан-байрама,
- начиная каждый новый обход (таваф) вокруг Священной Каабы,
- во время стояния на Арафате,
- совершая ритуальный бег между холмами Сафа и Марва,
- во время символического метания камней при совершении паломничества (хадж),
- перед закланием животного,
- увидев новолуние,
- при поминании Всевышнего, которое может произноситься в любое время[1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Такбир // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 13. С. 206–216.
Верующие, пусть богатства ваши (достаток, материальное благополучие) и ваши дети не отвлекают вас от упоминания Аллаха (Бога, Господа) [не забывайте, что все это у вас с Его одобрения и благословения; дисциплинируйте себя в важных вопросах, не тратьте время впустую и благоразумно расставляйте приоритеты между земным и вечным]. Кто сделает это [то е
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении намаза тахият аль-масджид во время джума.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о признаках Конца Света.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о тех религиозных идеологах, кто пропагандирует неприязнь к инакомыслящим, насилие и убийство “ради Аллаха”, а также тех, кто такфирит других направо и налево, объявляя их кяфирами-безбожниками за то, что подумали, сказали или сделали что-то, по их мнению, не так.