Любой мусульманин является носителем акыды (вероубеждения), но современные верующие в большинстве своем потеряли силу позитивного созидательного воздействия, которая может нескончаемо исходить от их веры. Немало блогеров-самоучек в религиозных вопросах, а также новичков в религиозной практике приняли и практикуют мусульманское верование (акыду) как то, что оправдывает их чувства ненависти, злобы, опустошенности и лени. Они легко раскидываются оскорбительными религиозными терминами в адрес других, называя их, например, зындыками, кяфирами, мушриками, заблудшими, даюсами и т. п., не разбираясь при этом в тонкостях религиозной терминологии, а лишь используя ее в роли матерного религиозного сленга. К сожалению, это реальность и факт, а не мое воображение.
Вера, особенно последние десятилетия, превратилась в набор сухих безжизненных терминов, которые питаются энергией человека, все больше опуская его в ощущения безысходности, опустошенности и безответственности. «Эти кяфиры все забрали у мусульман! Аллах их покарает! Гореть им в Аду» – это и подобное можно встретить в Интернете с пафосным выпадом «страдания за религию Аллаха», при этом у индивидов, их высказывающих, присутствует минимальная ответственность (индивидуальная, семейная, общественная) и почти полностью отсутствует созидательная активность. У них постоянно кто-то виноват (имамы, муфтии, власть, специальные службы или обеспеченные люди), а им, видишь ли, остается лишь молиться и дальше искать «кяфиров», «мушриков» и «слуг тагута» в Интернете[1].
На самом же деле, читая Коран и достоверную Сунну, мы видим призыв к активности от колыбели до могилы в приобретении новых знаний из всех сфер жизни и к совершению благих дел, не ограниченных милостыней, а именно толкающих прогресс и само общество вперед[2].
Мусульманину не нужно доказывать присутствие Аллаха (Бога, Господа), он это естественным образом знает и в это верит. Однако же проблема в том, что у большинства нет ощущения, глубокого душевного и интеллектуального ощущения всемогущества Творца, нет того, чтобы вера стала для него источником неиссякаемой силы и энергии.
Акыда (вероубеждение) – это духовная связь человека с Богом.
Акыда (вероубеждение) – это больше естественное природное состояние, а не мертвые знания, это именно живые ощущения, а не сухая теория, философия.
Больше материалов об акыде читайте на нашем сайте в разделе «Акыда».
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Не буду уходить в актуальные подробности. Детально и с соответствующей аргументаций эта тема изложена в моей книге «Как увидеть Рай?».
[2] Подробно с приведением аятов и хадисов это изложено в книгах из моей триллионерной серии. Особенно рекомендую книги «Триллионер слушает», «Триллионер думает», «Триллионер действует» и «Финансы Триллионера».