Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Возвращение в Медину (Сира 172)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Когда Пророк ﷺ завершил обряды паломничества, он направил верблюдов в шествие к чистой Медине. Не для того, чтобы обрести покой, а напротив, возобновить свою жизнь ради борьбы и труда во имя Всевышнего. Не признающие истины не предоставляют возможности людям правды найти время передохнуть, собраться с силами.

Людям великих миссий не требуется для продолжения активности отдыхать от дел, они черпают энергию к действию из осознания обязательств и ответственности перед другими. Их полноценный отдых — в тот день, когда они увидят успех своих усилий и стараний, подобный созревающим плодам.

Посланник ﷺ вернулся в Медину снарядить войско для сражения с римлянами. Поистине, их надменность в отношении Ислама подтолкнула к тому, чтобы не признавать для этой религии права на жизнь и убивать ее последователей, принимавших религию Аллаха.

Фарва ибн ‘Умар аль-Джузами был наместником римлян на территории Ма‘ан и окрестностей земель Шама. Он принял Ислам и отправил гонцов к Пророку, чтобы оповестить его об этом. Римляне разгневались и направили к Фарву воинов. Они схватили его и бросили в тюрьму, где он оставался вплоть до вынесения решения о его казни. Фарва был обезглавлен в местности рядом с источником Афра’ в Палестине и оставлен распятым для устрашения тех, кто захочет идти его путем.

Посланник Аллаха ﷺ поставил во главе войска Усаму ибн Зейда ибн Хариса и велел ему с конницей проехать по границе аль-Балька’ и адь-Дарум в землях Палестины. Тем самым он желал поселить страх в сердцах римлян и вернуть уверенность арабам, странствующим вдоль этих границ, чтобы никто не думал, что за гнет церкви никто не спросит и что вхождение в Ислам приводит к неизбежной гибели.

Усама был молод, ему было всего восемнадцать лет. Некоторым глупцам не понравилось такое предводительство, они противились тому, чтобы неопытный юноша управлял более старшими воинами.

Нет сомнений, что свое назначение Пророк ﷺ видел правильным, возглавлять войско должен был тот, кто заслуживал поста своим умением, а не возрастом. Воистину, преклонный возраст не придает глупцам разума и юность не умаляет достоинство набожных. Посланник Аллаха ответил несогласным: «Если вы порицаете мое назначение Усамы, то вы порицаете прежнее мое назначение его отца. Клянусь Аллахом, как и его сын, он был достоин предводительства и правления. Он был для меня самым любимым из людей»[1].

Затем Пророк призвал воинов собраться вокруг Усамы и занять места в рядах войск. Однако печальные сообщения о болезни Пророка побудили их задержаться, чтобы узнать то, что определил Всевышний Аллах.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-Бухари. Т. 5. С. 141, хадис № 4250.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1