Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
История человечества печальна. Со времен, когда Адам был низведен на землю и по прошествии веков появились разные цивилизации, культуры, — одни поколения сменялись другими. С того далекого времени люди представлены группами, преисполненными неприязнью друг к другу. Если иногда они и шли прямым путем, то большую часть из дней сходили с него. Если они порой и усматривали проблески истины, то после их вновь накрывала многослойная тьма лжи.
Если мы обратимся к истории человечества в свете веры в Аллаха и подготовки к встрече с Ним, увидим, что мир походит на опьяненного, периоды опьянения которого преобладают над его сознательным состоянием. Или он сравним с болеющим лихорадкой, который в состоянии боли утрачивает разум и бредит на яву.
В жизни людей были напоминающие и пробуждающие моменты, способные удерживать от зла и возвращать к благу. Однако же при главенствовании капризов и прихотей познание не приносит пользы. Сколько же мирская жизнь длилась в этом состоянии, прежде чем появился Мухаммад? Минуло много веков, было получено много знаний и опыта, взращены науки, распространилась философия, но вместе с тем преобладало безрассудство. По причине этого пало много наций, не достигнув желанного положения. Каков же был исход цивилизаций в Египте, Греции, Индии, Китае, Персии, Риме? И имеется в виду исход не с точки зрения правления и политики, а чувств и разума.
Воистину, низменное язычество охватило эти цивилизации и обрушилось на их жизни, удостоив участи пасть в яму. Тот человек,
которому Аллах предписал быть правителем на небесах и на земле, стал рабом, покорившимся чему-то незначительному. Чего же ожидать, когда целыми народами безрассудно были возвеличены до уровня святости тельцы и коровы, камни и деревья?
Воистину, язычество является унижением, которое проистекает из самого нутра человека, а не из внешних источников. Подобно тому, как опечаленный обращает свою скорбь на все, что вокруг него, а испытывающий страх видит пугающие силуэты в окружающих предметах, так и изувеченный изнутри человек распространяет вокруг свою душевную низость и ограниченность разума. А после, как пожелает, начинает обожествлять неодушевленные предметы и животных.
Однако когда узкое сердце расширяется, а потухшая мысль начинает сиять, когда к человеку возвращаются высокие идеалы и смыслы, то языческие проявления исчезают сами по себе. И потому первые действия, которые предпринимает небесная религия, направлены на то, что внутри человека. Пусть даже обожествленные тельцы будут уничтожены, а идолы опрокинуты — если душа будет пребывать в былом мраке, то это не принесет пользы в борьбе с язычеством. Идолопоклонники будут искать новые божества. Сколь много в мире многобожников, даже если они и не собираются возле идола!? Сколь часто люди перестают замечать существование истинного Бога, Господа, а бегут за новыми иллюзиями и заблуждениями?!
Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.