Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Текстовая статья

Жизнь в труде (Сира 30)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Мухаммад возвращается из поездки домой, чтобы вместе с дядей продолжить трудиться на родине, так как не подобает мужчинам бездействовать. Посланники, жившие до него, питались исключительно плодами своих трудов. Они осваивали ремесла и выполняли самую разную работу. Достоверно известно, что Мухаммад в период юности пас овец и говорил: «Я пас скот жителей Мекки за небольшую плату»[1]. Известно, что некоторые пророки также пасли овец, возможно, так они приучались к безустанному труду, управлению массами и проявлению мягкости к самым слабым.

Может быть, у кого-то возникнет вопрос о познаниях, связанных со Вселенной, окружающим миром и людьми. Были ли эти истины в одночасье заложены в души пророков, минуя этапы воспитания? Нет! Все истины формировались в их сознании постепенно, хотя они и не обучались по нынешним методам. Однако им была присуща правильность мысли и прямота убеждений, что ставит их во главе всех ученых.

Каковы же знания, возносящие человека? Неужели заучивание уроков и запоминание правил? Воистину, попугаи бездумно повторяют услышанные слова, но не превращаются в людей. Так и дети, повторяющие заученные проникновенные речи проповедников или политиков, не подобны взрослым мужчинам. Ты можешь встретить ученых людей, но их знания подобны залежам золота в заброшенных ущельях скал, не побуждают к благому и не удерживают от скверного. Коран сравнивает ученых мужей-иудеев, которые несут Тору, но не следуют ей, с ослами.

«Тех, на кого [Господь] «погрузил» Тору [дал им ее через Моисея как кладезь Божественной мудрости и возложил ответственность за распространение знаний, которые в ней, а также их практику, применение], но они ее не понесли [не сохранили ее в первозданном виде и оставили недоступным для людей многое, что в ней; не практиковали имеющиеся в ней ценности, таковых] можно сравнить с ослом, несущим ценные книги. Сколь плох пример тех, кто оболгал Божьи знамения. Аллах (Бог, Господь) не наставляет на верный путь тиранов [грешников, своими пагубными поступками притесняющих себя и других]» (Св. Коран, 62:5).

Люди, несущие знания, но не исправляющиеся через них, распоряжаются ими неправильно. Есть также суеверные, путающие истины между собой. Их сознание словно весы, на которых одна из чаш беспричинно перевешивает другую, из-за чего на них невозможно правильно взвесить. Порой они принимают то, что кажется невозможным, либо отвергают неоспоримые истины. Есть люди, которые обучались в течение двадцати лет, но они путаются при ответе на простой вопрос, блуждают подобно потерявшемуся верблюду. Если подобный вопрос будет задан неграмотному, но с чистым естеством человеку, он сможет сразу распознать истину. Смысл в том, что ты можешь потратить десятилетия, пытаясь исправить интеллектуальную кривизну, однако так и не достигнешь уровня человека, которому дана рассудительность от природы.

В результате изучения жизнеописания Пророка возникает полное убеждение, что он являлся образцом правильной мысли и верного взгляда. И до того момента, как он пас овец и занимался торговлей, и после этого он жил с пробужденным и осознанным сердцем среди опьяненных и беспечных людей пустыни.

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-Бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 9 т. Бейрут: Таук ан-нажа, 2001. Т. 3. С. 88, хадис № 2262.

Мухаммад

Сира Пророка

Жизнеописание пророка Мухаммада

Смотрите также

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Культурная идентичность

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 49:13 и говорит о межкультурных отношениях. Слушать и скачать можно в статье

    09.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Ибн Таймия, Ибн Кайим

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов рассказывает о жизни и трудах двух великих богословов. Слушать и скачать можно в статье

    09.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Преврати медь в золото!

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов объясняет, как превратить каплю духовности в нескончаемый поток радости. Слушать и скачать можно в статье

    08.12.24

Аят дня

Хадис дня

55:9

Будьте [также] справедливы при взвешивании [в торговых операциях; не обвешивайте, не обманывайте покупателя], не портите весы (мерила) [дабы обманным путем извлечь выгоду] (Св. Коран, 55:9). [telegramline]

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Культурная идентичность

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 49:13 и говорит о межкультурных отношениях. Слушать и скачать можно в статье

    09.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Ибн Таймия, Ибн Кайим

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов рассказывает о жизни и трудах двух великих богословов. Слушать и скачать можно в статье

    09.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Преврати медь в золото!

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов объясняет, как превратить каплю духовности в нескончаемый поток радости. Слушать и скачать можно в статье

    08.12.24

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic