Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.
Абу Талиб, несмотря на то что оставался многобожником и придерживался религии своих отцов, открыто поддерживал своего племянника. Он понимал, какие сложности для него и близких может привести призыв Мухаммада ﷺ. Однако его почтение к Мухаммаду ﷺ и ощущение боли по причине того, что тот лицом к лицу столкнулся с неприятностями, подтолкнуло его со своей стороны гарантировать защиту Мухаммаду ﷺ. И более того, взять обязательства его охранять, пока он доносит Слово своего Господа.
Абу Талиб был одним из немногих представителей знати Мекки, имеющим высокое положение, и никто не осмеливался посягнуть на его неприкосновенность. Его нахождение среди мекканцев в качестве идолопоклонника было также причиной его авторитета, сохранения влияния и соблюдения его прав.
Что касается Абу Ляхаба, то он являл собой образ человека, готового идти на жертвы ради личных интересов и собственного авторитета, невзирая ни на что, даже на ложь. Если что-либо угрожало его интересам и статусу, он испытывал гнев и готов был совершать безрассудные поступки. Природе Абу Ляхаба была присуща жестокость, которая подстрекала его к низменным поступкам. Так, его сыновья были женаты на дочерях Мухаммада, и он приказал им развестись — ‘Утбе с Рукейей, ‘Утейбе с Умму Кульсум. Возможно, он находился под воздействием своей жены, Умму Джамиль, дочери Харба — сестры Абу Суфьяна. Она была наглой и острой на язык женщиной, которая подталкивала мужа к неприязненному отношению к Мухаммаду и его религии, всячески поносила его и клеветала.
Если прихоти джахилии подталкивали даже дядю Мухаммада жестко обходиться с ним, то каково же было поведение не столь близких людей, желавших, чтобы здоровый споткнулся, а невинный подвергся обвинению?
Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.