Логотип umma.ru и переход на главную страницуДзен Шамиля Аляутдинова
Дзен Шамиля Аляутдинова

Меню

Текстовая статья

Урок № 2. Алиф, ба, та, с̱а

Буква «алиф»

Буква «алиф» не служит для передачи на письме какого-либо определенного звука, т.е. не имеет самостоятельного произношения.  данная буква является лишь вспомогательным графическим средством, используемым в различных целях, к примеру: 1. Служит для образования долгих гласных. 2. Выполняет роль подставки для хамзы. Буква ا входит в число шести, которые имеют лишь две  формы написания: самостоятельное и конечное, т.е. «алиф» соединяется только справа, не соединяясь с последующей буквой.

 

Формы написания:

Самостоятельное
Конечное

 

Буква «ба»

Буква «ба» обозначает звонкий согласный звук [б], аналогичный русскому. В противоположность русскому языку звонкие согласные арабского, в числе которых и [б], не оглушаются в конце и в середине слов перед глухими согласными. Например, арабское слово «баб» (дверь) произносится с четкой артикуляцией конечного звонкого [б], тогда как в русском слове «боб» (от «бобы») при произнесении слышим в конце глухой звук [п]. Также вследствие оглушения звонкого согласного в середине слова перед глухим, в русском слове «арабский» вместо [б] произносится [п]. В арабском языке такое недопустимо.

При артикуляции данного звука органы речи не напрягаются.

Основной элемент буквы ب  пишется на строчке, точка же – под строчкой. данная буква соединяется с обеих сторон, т.е. имеет четыре формы написания: самостоятельное, начальное, срединное и конечное.

 

Формы написания:

Самостоятельное
Начальное
Срединное
Конечное

 

Буква «ба» с гласными звуками:

Буква «ба» с огласовкой «фатха» [ба]
Буква «ба» с огласовкой «кясра» [би]
Буква «ба» с огласовкой «дамма» [бу]
Буква «ба» с сукуном [баб]
Буква «ба» с шаддой [бабба]
Буква «ба» с шаддой [бабби]
Буква «ба» с шаддой [баббу]

 

Буква «та»

Буква «та» обозначает звук, аналогичный русскому [т]. При артикуляции данного звука органы речи, как и при артикуляции соответствующего русского мягкого согласного, не напрягаются. Арабская буква ت пишется на строчке и соединяется с обеих сторон, т.е. имеет четыре формы написания: самостоятельное, начальное, срединное и конечное.

 

Формы написания:

Самостоятельное
Начальное
Срединное
Конечное

 

Буква «та» с гласными звуками:

Буква «та» с огласовкой «фатха» [та]
Буква «та» с огласовкой «кясра» [ти]
Буква «та» с огласовкой «дамма» [ту]
Буква «та» с сукуном [бат]
Буква «та» с шаддой [батта]
Буква «та» с шаддой [батти]
Буква «та» с шаддой [батту]

 

Буква «с̱а»

Буква «с̱а» обозначает межзубный  фрикативный звук [с]. Фонема [с] является глухим, т.е. произносится без участия голоса.

Для правильного произнесения данного звука необходимо поместить кончик языка между зубами и добиться того, чтобы он примыкал к верхним зубам. При этом между кончиком языка и нижними зубами должна оставаться небольшая щель. При произнесении буквы «с̱а» в таком положении вы услышите звук, схожий с глухим английским сочетанием букв [th], например, в словах «thing» (вещь), «think« (думать).

Буква ث пишется на строчке и соединяется с обеих сторон, т.е. имеет четыре формы написания.

 

Формы написания:

Самостоятельное
Начальное
Срединное
Конечное

 

Буква «с̱а» с гласными звуками:

Буква «с̱а» с огласовкой «фатха» [с̱а]  
Буква «с̱а» с огласовкой «кясра» [с̱и]  
Буква «с̱а» с огласовкой «дамма» [с̱у]  
Буква «с̱а» с сукуном [бас̱]  
Буква «с̱а» с шаддой [бас̱с̱а]  
Буква «с̱а» с шаддой [бас̱с̱и]  
Буква «с̱а» с шаддой [бас̱с̱у]

Упражнение N1 Отработайте написание букв, изученных на уроке, в самостоятельном, начальном, срединном и конечном вариантах. Упражнение N2 Произнесите следующие слова и звукосочетания, принимая во внимание изученные огласовки, обозначающие краткие гласные звуки:

بَبْ ، بِبْ ، بُبْ ، بَبَ ، بِبِ ، بُبُ

تَبْ ، تِبْ ، تُبْ ، تَتَ ، تِتِ ، تُتُ

ثَبْ ، ثِبْ ، ثُبْ ، ثَثَ ، ثِثِ ، ثُثُ

بَتْ ، بِتْ ، بُتْ ، بَثْ ، بِثْ ، بُثْ

Упражнение N3 Вы узнали, что буквы ث ، ت ، ب соединяются с обеих сторон, имеют единый начертательный характер во всех четырех позициях и отличаются лишь количеством точек. Для четкого усвоения этих схожих по написанию букв прочтите и перепишите в тетрадь следующие слова:

بَتَثَ ، تَبُثَ ، ثَتَبَ

تَبَثَ ، بَتِثَ ، بَثَتَ

ثَبَتَ ، تَثَبَ ، تَبِثَ

Упражнение №4 Напишите арабскими буквами, принимая во внимание правильность соединения:  с̱ат, бат, тис̱, с̱ут, таб.

Таджвид

Фонетика

Алиф

Ба

Та

Са

Смотрите также

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Не туши Божий свет

    Подкаст, в котором Ильдар Аляутдинов говорит о важности веры и цитирует хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье

    25.10.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Суть мирской жизни

    Подкаст, в котором Ильдар Аляутдинов говорит о повседневных делах и цитирует хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье

    25.10.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Только по справедливости

    Подкаст, в котором Ильдар Аляутдинов цитирует Св. Коран, 49:9, 10 и говорит о справедливости. Слушать и скачать можно в статье

    25.10.24

Аят дня

Хадис дня

2:0

[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Не туши Божий свет

    Подкаст, в котором Ильдар Аляутдинов говорит о важности веры и цитирует хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье

    25.10.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Суть мирской жизни

    Подкаст, в котором Ильдар Аляутдинов говорит о повседневных делах и цитирует хадис на эту тему. Слушать и скачать можно в статье

    25.10.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Только по справедливости

    Подкаст, в котором Ильдар Аляутдинов цитирует Св. Коран, 49:9, 10 и говорит о справедливости. Слушать и скачать можно в статье

    25.10.24

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в Soundcloud
umma.ruНасытиться