Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Ду‘а для защиты от 4-х вещей

Ду‘а для защиты от четырех вещей

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ قَلْبٍ لاَ يَخْشَعُ

 وَ مِنْ دُعَاءٍ لاَ يُسْمَعُ

وَ مِنْ نَفْسٍ لاَ تَشْبَعُ

وَ مِنْ عِلْمٍ لاَ يَنْفَعُ

أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَؤُلاَءِ الأَرْبَعِ

Транскрипция дуа: Аллаахумма инни а‘уузу бикэ мин кальбин ляя яхша‘, ва мин ду‘ааин ляя юсма‘, ва мин нафсин ляя ташба‘, ва мин ‘илмин ляя янфа‘. А‘уузу бикэ мин хауляя’иль арба‘.

Перевод дуа: «Господи, я прибегаю к Тебе, удаляясь от (1) сердца, которое не страшится [не ощущает трепета пред Богом], от (2) мольбы, которая не услышана [а потому не принята], от (3) души ненасытной, а также от (4) знаний, не приносящих пользу! Я прибегаю к Тебе, удаляясь от этих четырех!»[1].

«Сердце, которое не страшится»

Одно, когда человек красиво рассуждает о набожности, молится и постится. И совсем другое, когда он (1) не выполняет оговоренные и прописанные бизнес-договоренности, когда (2) кричит на жену (мужа), детей или подчиненных в порыве гнева, когда (3) использует матерные слова в адрес подрезавшего его на дороге или (4) пишет оскорбительные комментарии под постом публичного человека. Все перечисленные примеры – отсутствие набожности в сердце. А именно она определяет земные и вечные перспективы[2]. Во все времена между словами о набожности и поведением человека в повседневном быту было расхождение: именно второе ставит точный диагноз о наличии набожности в сердце. Данная молитва-ду‘а – обращение к всесилию Бога в контексте нашего бессилия, чтобы благословил на присутствие набожности в сердце, а в итоге – в повседневной жизни.

«Мольба, которая не услышана»

Человек сквернословит, употребляет алкоголь, курит и ведет беспорядочную половую жизнь. Он безответственный тунеядец. И вдруг ему ставят очень плохой диагноз, заставляющий остановиться и задуматься. Либо он оказывается не в том месте не в то время, а потому ему грозит тюремное заключение за соучастие в преступлении. Услышана молитва или нет? Любой грешник имеет право на молитвенное обращение к Богу[3], но образ жизни человека может оказаться серьезным препятствием между ним и Господом миров, Творцом всего сущего[4].

«Душа, которая ненасытна»

В наш век гиперпотребления это крайне актуально: от отдельно взятых людей и семей до крупных предприятий и даже мировых держав – весь мир в долгах и кредитах, которые ежегодно растут, но все так же не в состоянии насытить человеческую душу.

«Знания, которые не приносят пользу»

В современных реалиях, с появлением Интернета, люди получили практически бесплатный доступ к неограниченному объему информации. Они теперь несколькими нажатиями могут узнать, как стать здоровее, набожнее и богаче. Причем во всех вариантах и подробностях. Но сделало ли это современное общество здоровее, набожнее и богаче? К сожалению, нет. Статистика не говорит, а просто кричит о все возрастающем количестве больных ожирением, а также умирающих в зрелом возрасте от сердечных заболеваний и рака. Люди теоретически знают, как всего этого избежать, ведя здоровый образ жизни, но так как это требует дисциплины и ежедневного труда, изменения привычек в питании и спорте, они ничего не хотят менять. То же касается и набожности, всесторонняя польза от которой всем понятна, но толку от этого мало. Большинство либо игнорирует духовные ценности до поры до времени, либо резко уходит в фанатизм и радикализм на эмоционально переломных этапах жизни. Относительно же богатства: люди все хорошо знают, но не могут сдержать себя от желания тратить больше, чем зарабатывают, а отсюда долги, бедность, неблагодарность и поиск виноватых.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 549, № 3482, «сахих».

[2] «Сказали бедуины: «Мы уверовали [во Всевышнего и в Судный день]». Ответь [им, о Мухаммад]: «Вы не уверовали, а лишь стали покорны (стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах). Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]» (см. Св. Коран, 49:14).

[3] «Господь ваш [желающий каждому из вас, людей, джиннов, добра и благополучия в обоих мирах] сказал: «Обращайтесь с мольбою [просьбами, желаниями] ко Мне [просите у Меня] — и Я вам обязательно отвечу» (см. Св. Коран, 40:60).

«Если спросят у тебя [Мухаммад] рабы Мои (люди) обо Мне, то Я [говорит Господь миров, Творец всего сущего], воистину, близок [знанием Своим, осведомленностью, милостью, силой, прощением]. Отвечу на мольбу взывающего, если обратится ко Мне» (см. Св. Коран, 2:186).

[4] Пророк Мухаммад сказал: «О люди! Поистине, Аллах (Бог, Господь) Благой (Тойиб) [с Ним связано и ассоциируется лишь хорошее и положительное], и Он принимает [от людей] лишь благое [благостное, хорошее по своей сути]. И поистине, Он повелел верующим то же, что повелел и посланникам [Божьим]: «О посланники [Божьи всех времен и народов]! Ешьте из благих даров и вершите праведные дела. Воистину, Я [говорит Творец] знаю о том, что вы делаете» (Св. Коран, 23:51). А также сказал: «Верующие, ешьте из того благого (приятного) [на вкус], чем Мы наделили вас [дав возможность безвозмездно в изобилии пользоваться всем, что произрастает на планете Земля]» (см. Св. Коран, 2:172).

Затем он (да благословит его Всевышний и приветствует) упомянул мужчину, долго пребывавшего в пути [уставшего и утомленного]: «Растрепанные [волосы], весь в [дорожной] пыли. Возносит он руки к небу [со словами]: «Господи, Господи!» Однако еда его – харам, питье его – харам, одежда его – харам. И вскормлен он был запретным. Разве ему будет отвечено?!»

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 477, хадис № 2989, «хасан».

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1