أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ
وَ بِمُعَافَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ
لاَ أُحْصِي ثَنَاءً عَلَيْكَ
أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِكَ
Транскрипция дуа: А‘уузу биридоокэ мин сахатыкь. Ва биму‘аафаатикя мин ‘укуубэтикь. Ляя ухсыы санаа’ан ‘аляйкь. Антэ кэмэ эснайтэ ‘аляя нэфсикь.
Перевод дуа: «Удаляюсь от гнева Твоего [Господи] через Твое довольство [мною]. [Удаляюсь] от наказания Твоего через Твое избавление [меня от тяжести грехов]. Я не в состоянии воздать Тебе [в полной мере всех] похвал (благодарностей) [учитывая безграничность и бесконечность дарованных мне Тобою возможностей и благ]. Лишь Ты можешь восхвалить (возблагодарить) в таком [бескрайнем] объеме»[1].
Одной из главных характеристик пророка Мухаммада было то, что он постоянно усердствовал в том, чтобы благими делами и молитвами приблизиться к Богу. С этой целью он вставал и глубокой ночью для совершения дополнительных ночных молитв. Однажды ‘Аиша проснулась и не обнаружила рядом с собой пророка Мухаммада. Вот ее слова в достоверном хадисе: «Я спала рядом с Пророком. Проснувшись, не нашла его. Начала искать на ощупь, и мои руки коснулись его ступней. Он был в земном поклоне, говоря…». Далее она проговаривает приведенную ранее мольбу-ду‘а.
Как видно из ду‘а, пророк Мухаммад удаляется от гнева Божьего, прибегая к Его довольству. Он удаляется от Божьего наказания, прибегая к прощению. В конце, подчеркивая безграничность всего, что связано с Богом, он проговаривает восхваление и благодарность Творцу, отвязывая от себя и относя к Нему, Господу миров. Пророки и посланники Бога безгрешны. Первым был прародитель человечества Адам, а заключительным – Мухаммад[2]. Данная молитва-ду‘а – пример для подражания.
Какие выводы можно сделать?
Пророк Мухаммад придавал большое значение совершению дополнительной ночной молитвы и произнесению ду‘а после нее. Под ночной молитвой-намазом обычно подразумевается Тахаджуд.
После совершения, например, двух ракяатов Тахаджуда с завершающим приветствием по обе стороны вы можете повторно уйти в земной поклон и просить Всевышнего о желаемом на любом языке[3]. И лучше, если вы несколько раз в начале проговорите приведенную выше мольбу-ду‘а.
От гнева Аллаха и Его наказания может уберечь лишь Он один.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 550, № 3493, «сахих».
[2] В высказываниях пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) упоминается, что всего пророков было 124 000, а посланников из их числа — 313. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 616.
[3] Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Наиболее близок раб Божий к Господу в положении земного поклона. Больше молитесь [взывайте к Нему с мольбою-ду‘а, находясь в земном поклоне]!».
Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима, Абу Дауда и ан-Насаи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 84, хадис № 1348, «сахих»; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 200, хадис № 215–(482).
Подробнее о мольбе-ду‘а в земном поклоне см.: https://umma.ru/molba-du-a-v-zemnom-poklone-molitvy-namaza.