Аудиоверсия настящей статьи:
ﷺ
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Когда в каком-либо народе появится разврат (непристойность, прелюбодеяние) и это будет предано широкой огласке [станет чем-то обыденным, запросто обсуждаемым], то среди них распространятся чума и болезни, неведомые их предкам»[1].
Получается, что Пророк, словно перейдя временное пространство, смотрел в наше время и извещал о том, что будет. Распутство существовало и раньше, но сегодня оно приняло массовый характер, превратилось в навязываемый стиль жизни, отложилось в сознании людей как что-то совершенно нормальное и естественное. Пропаганда вседозволенности осуществляется различными методами и способами, так как она — средство неизмеримой прибыли. Пророк предостерегал, что с наступлением такого времени распространятся чума и неведомые ранее болезни. Интересно, что некоторые медики именуют СПИД белой чумой, и эта болезнь, несмотря на прогресс медицины, науки и техники, до сих пор считается неизлечимой. И можно с уверенностью сказать, что, пока люди отклоняются от пути, очерченного Богом, будут появляться еще многие новые, неведомые заболевания.
ﷺ
«Если совершил человек прелюбодеяние [преступил черту к этому греху и совершает его], выходит вера из него и поднимается над головой, как маленькое облачко. Когда прекратит, вера вернется к нему», — говорил пророк Мухаммад[2].
«Выход веры» ученые комментировали как выход Божественного света веры, как потерю ее полноты и лучших ее качеств. Некоторые комментировали это как устрашение и преувеличение. Например, человек многие годы был мужественным и смелым, именно это качество стало его неотъемлемой характеристикой. Но вот совершил он поступок, который никак не увязывается с его имиджем смелого, бесстрашного, и он попрекаем — «потерял мужественность!»
Вера и совершение столь пагубного греха, как прелюбодеяние (греховное соитие мужчины и женщины), не совместимы, говорит нам хадис.
Под словом «прекратит» подразумевается «раскается в содеянном», говорили ученые.
ﷺ
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «О люди! Бойтесь прелюбодеяния, ведь оно [наряду со многим другим скверным и вредоносным] имеет шесть характерных особенностей[-последствий] — три в мирской обители и три в вечной: лишает человека великолепия [красоты, чистоты человеческой природы], порождает нищету и сокращает жизнь [количество счастливых, благополучных часов и дней], вызывает гнев Всевышнего, сделает крайне невыносимым отчет в Судный День и приведет к мучениям в Аду»[3].
ﷺ
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртное пьющий, сохраняя при этом веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою. [То есть вера в процессе совершения столь страшных преступлений покидает человека.] Однако возможность покаяния у них [у таких людей] есть»[4].
ﷺ
Передается следующее повествование: «Сатана рассылает своих слуг по земле и [всякий раз] говорит им: «Кто собьет с пути праведности верующего, на того я надену прекрасную корону. Кто из вас будет наиболее ухищренным в соблазне, того я приближу к себе».
Первый бесенок, вернувшись с задания, отрапортовал: «Я не отстал от человека, пока он не развелся со своей женою». «Ничего особенного, — сказал Сатана, — он может жениться на другой». Второй, прибежав, радостно воскликнул: «Я не отстал от человека, пока он не поссорился со своим близким другом!» Сатана ответил: «Ничего значительного. Они могут помириться». А третий дьяволенок сказал: «Я не оставлял в покое человека, пока он не совершил прелюбодеяние!» Сатана торжествующе воскликнул: «Какое прекрасное дело ты совершил!» Он сделал его приближенным и надел на него корону»[5].
ﷺ
Было несколько случаев, когда у Ибн ‘Аббаса, как одного из самых ученых сподвижников, молодые люди, не имевшие возможности на данный момент жениться, спрашивали о «тайной привычке»[6]. Ибн ‘Аббас отвечал: «Уж лучше это, чем прелюбодеяние»[7].
ﷺ
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
— «Наибольшее опасение у меня вызывает появление действий [проклятого и уничтоженного] народа [пророка] Лута среди моих последователей»[8];
— «Если вы будете свидетелями действий [которые совершались] народом [пророка] Лута, то смертной казни заслуживают оба участника [этого греха][9]«[10];
— «Если мужчина имеет интимные отношения с мужчиной, то они прелюбодеи. Если женщина имеет интимные отношения с женщиной, то они прелюбодейки»[11];
— «Трибадизм женщин (лесбийская любовь) — это одна из форм прелюбодеяния»[12].
Гомосексуализм и лесбиянство столь же канонически запретны в Исламе, как и прелюбодеяние. С точки зрения религиозной и общечеловеческой морали — даже более пагубны и скверны, чем прелюбодеяние (зина). В Священном Писании такого рода сексуальные отклонения называются «аль-фаахиша», то есть «непристойный поступок, разврат».
ﷺ
Во времена бытности Абу Бакра праведным халифом случилась следующая история. Полководец Халид ибн Валид узнал, что в одном из поселений Аравийского полуострова имеется практика однополых браков. Халид был крайне изумлен и удивлен, что это возможно. Он отправил письмо к правителю. Абу Бакр собрал сподвижников Пророка для совета по данному необычному вопросу. ‘Али ибн Абу Талиб, пришедший на это собрание, сказал, что такое совершалось только проклятым и уничтоженным народом пророка Лута. Сподвижники, исходя из слов пророка Мухаммада по данному вопросу, решили применить смертную казнь.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 432, хадис № 4019, «хасан».
[2] Хадис от Абу Хурайры. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 511, хадис № 4690, «сахих»; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 131, 132, хадис № 60 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 46, хадис № 660, «сахих»; аз-Захаби Ш. Китаб аль-кяба’ир [Книга больших грехов]. Каир: ас-Салям, 1985. С. 78, хадис № 95.
[3] См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 11. С. 244; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 9. С. 460; аз-Захаби Ш. Китаб аль-кяба’ир [Книга больших грехов]. Каир: ас-Салям, 1985. С. 80.
Это высказывание не является достоверным хадисом, но упоминается в богословской литературе в качестве мудрого наставления.
[4] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи и др. См., например: аз-Захаби Ш. Китаб аль-кяба’ир [Книга больших грехов]. Каир: ас-Салям, 1985. С. 78, хадис № 94; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 743, хадис № 2475; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 743, хадис № 2630, «хасан сахих».
[5] См.: аз-Захаби Ш. Китаб аль-кябаир [Книга больших грехов]. Каир: ас-Салям, 1985. С. 80, хадис № 99.
Степень достоверности данного хадиса очень низкая, но он применим в качестве мудрого наставления, назидания, так как по смыслу своему соответствует контексту Корана и Сунны.
[6] Именно так — «тайная привычка» — называют онанизм, или мастурбацию, в арабском языке, чтобы не резало слух, чтобы смягчить неудобство. А то, как называется данное действие на самом деле, звучит «аль-истимна’ «, буквально — «вывод спермы».
[7] Кстати сказать, цитируемый некоторыми риваят о том, что «проклят женившийся на своей руке» категорически недостоверен, выдуман. См.: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 121.
[8] Хадис от Джабира; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 449, хадис № 1461, «хасан»; аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 197, хадис № 1457; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 5. С. 203, хадис № 1617.
[9] Безусловно, по результату судебного разбирательства. Самосуд в Исламе категорически запрещен.
[10] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмада, аль-Хакима и аль-Байхакы. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 488, № 4462, «хасан сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 449, хадис № 1460; аль-Байхакы. Китаб ас-сунан ас-сагыр [Малый свод хадисов]. В 2 т. Бейрут: аль-Фикр, 1993. С. 238, хадис № 3482; аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 197, хадис № 1456; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 5. С. 201, хадис № 1614.
[11] Хадис от Абу Мусы аль-Аш‘ари; св. х. аль-Байхакы. См.: аль-Байхакы. Китаб ас-сунан аль-кубра [Большой свод хадисов]. В 11 т. Бейрут: аль-Ма‘рифа, [б. г.]. Т. 8. С. 233.
Хадис считается недостоверным. См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 35. С. 340.
[12] Хадис от Василя; св. х. Абу Я‘ля и ат-Табарани. См.: ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. В 25 т. Каир: Ихья ат-турас аль-‘араби, 1985. Т. 22. С. 63, хадис № 153. Подробнее см.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 7. С. 5346, 5347, 5393, 5594; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 35. С. 339–342.