Подробно о посте в Рамадан смотрите здесь.
Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Хадисы о количестве воды для омовения

Тем, кто тратит много воды и времени на совершение малого или полного омовения, легкомысленно расточительствуя либо проявляя «особую» набожность, что, по сути, есть результат дьявольских нашептываний («недостаточно помыл», «не тщательно отмыл»), полезно знать и строго принять во внимание следующий достоверный хадис.

Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша передала: «Совершая малое омовение, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) тратил примерно один мудд [воды]. А совершая полное омовение – около одного са‘а»[1].

Мудд. По мнению ученых ханафитского мазхаба, один мудд равен 815,39 граммам, а по мнению ученых остальных трех мазхабов – 543 граммам[2]. Полагаю, в современных реалиях эти цифры можно приравнять к одному литру.

Са‘ по мнению всех ученых равен четырем муддам[3].

Прошу обратить внимание, что, не имея таких удобных приспособлений, как, например, сегодняшняя душевая лейка, с помощью которой можно легко и быстро омыть любую часть тела, посланник Божий (при всей его набожности и осторожности!) тратил столь малое количество воды! А потому делайте правильные выводы. Если вы тратите много воды, чтобы более полно приобрести ритуальную чистоту, то это не набожность вами движет, а дьявольское расточительство[4]. Все должно быть в меру, в соответствии с Сунной, по возможности и без крайностей.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 2002. С. 1849, хадис № 25409 (24897), «сахих».

Похожие хадисы см.: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. С. 1857, хадис № 25529 (25015), «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 45, хадисы № 267–270, все «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 34, хадисы № 92 и 93, оба «сахих»; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хиббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хиббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 3. С. 476, 477, хадисы № 1203 и 1204, оба «сахих».

[2] См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 417.

[3] См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 270.

[4] «Вне всяких сомнений, расточительные являются братьями [близкими по духу и поступкам друзьями и соратниками] Сатаны (дьяволов). Он же (Сатана) [проклятый Богом навечно] оказался абсолютно неблагодарным своему Господу [что можно сказать и о побратавшихся с ним]» (Св. Коран, 17:27).

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1