Логотип umma.ru и переход на главную страницу5-дневный семинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

5-дневный семинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Текстовая статья

Урок № 11. Лям, мим, нун

Буква «лям»

Буква «лям» обозначает звук [л], который мягче соответствующего русского. Арабский [л] ближе всего стоит к русскому мягкому [ль] в таких словах, как «ель», «миля». Важно заметить, что при русском мягком [ль] кончик языка отстоит от зубов дальше, чем при арабском [л].

При артикуляции арабского [л] кончик языка приближается к верхним зубам, а передняя часть спинки языка вплотную примыкает к альвеолам в передней части нёба, закрывая прямой путь для прохождения струи воздуха при выдыхании. Струя воздуха направляется по бокам языка.

Буква ل состоит из двух частей: вертикального прямого элемента, который пишется на строчке, и полукруга, который пишется под строчкой. В срединном и начальном вариантах написания данная буква пишется над строчкой.

Формы написания буквы «лям»:

Самостоятельное
Начальное
Срединное
Конечное

 

Буква «лям» с гласными звуками:

Буква «лям» с огласовкой «фатха» [ля]
Буква «лям с огласовкой «кясра» [ли]
Буква «лям» с огласовкой «дамма» [лю]
Буква «лям» с сукуном [баль]
Буква «лям» с шаддой [бальля]
Буква «лям» с шаддой [бальли]
Буква «лям» с шаддой [бальлю]

 

Буква «мим»

Буква «мим» обозначает звук [м], близкий соответствующему русскому согласному.

При артикуляции данного звука органы речи не напрягаются.

Буква م соединяется с обеих сторон и имеет четыре формы написания. При этом в начальном и срединном вариантах начертания пишется только головка.

Формы написания буквы «мим»:

Самостоятельное
Начальное
Срединное
Конечное

 

Буква «мим» с гласными звуками:

Буква «мим» с огласовкой «фатха» [ма]
Буква «мим» с огласовкой «кясра» [ми]
Буква «мим» с огласовкой «дамма» [му]
Буква «мим» с сукуном [бам]
Буква «мим» с шаддой [бамма]
Буква «мим» с шаддой [бамми]
Буква «мим» с шаддой [бамму]

 

Буква «нун»

Буква «нун» обозначает звук [н], близкий соответствующему русскому согласному.

При артикуляции звука [н] органы речи не напрягаются.

Буква ن изображается в форме полукруга с точкой наверху. данная буква соединяется с обеих сторон и имеет четыре формы написания. В самостоятельном и конечном вариантах начертания полукруг пишется под строчкой. При соединении слева и с обеих сторон эта буква имеет такой же рисунок, как и буквы группы ب ، ت . Точка ставится не в центре, а ближе к верхнему правому краю, который пишется немного выше, чем левый.

Формы написания буквы «нун»:

Самостоятельное
Начальное
Срединное
Конечное

 

Буква «нун» с гласными звуками:

Буква «нун» с огласовкой «фатха» [на]
Буква «нун» с огласовкой «кясра» [ни]
Буква «нун» с огласовкой «дамма» [ну]
Буква «джим» с сукуном [бан]
Буква «нун» с шаддой [банна]
Буква «нун» с шаддой [банни]
Буква «нун» с шаддой [банну]

Упражнение № 1

Отработайте написание букв, изученных на уроке, в самостоятельном, начальном, срединном и конечном вариантах.

Упражнение № 2

Прочтите следующие звукосочетания:

لَظْ ، لِظْ ، لُظْ ، ظَلْ ، ظِلْ ، ظُلْ

مَعْ ، مِعْ ، مُعْ ، عَمْ ، عِمْ ، عُمْ

 غَنْ ، غِنْ ، غُنْ

لَفْ ، لِفْ ، لُفْ ، مَفْ ، مِفْ ، مُفْ

نَفْ ، نِفْ ، نُفْ ، قَلْ ، قِلْ ، قُلْ

قَمْ ، قِمْ ، قُمْ ، قَنْ ، قِنْ ، قُنْ

لَكْ ، لِكْ ، لُكْ ، مَكْ ، مِكْ ، مُكْ

نَكْ ، نِكْ ، نُكْ ، لَمْ ، لِمْ ، لُمْ

Упражнение № 3

Вы узнали, что каждая из букв ل ، م ، ن  соединяется с обеих сторон и имеет четыре формы написания. Для усвоения данных букв прочтите и перепишите в тетрадь следующие слова:

لَحَظَ ، صَلُحَ ، جَمَلُ

مَسَحَ ، كَمُلَ ، عِلْمُ

نَبَتُ ، صِنْفُ ، دَفْنُ

Упражнение № 4

Напишите арабскими буквами, принимая во внимание правильность соединения: лябану, намерю, пульку, калыму, мударрису.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Фонетика

Арабский алфавит

Лям

Мим

Нун

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
5-дневный семинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic