Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Меню

Текстовая статья

Урок № 11. Лям, мим, нун

Буква «лям»

Буква «лям» обозначает звук [л], который мягче соответствующего русского. Арабский [л] ближе всего стоит к русскому мягкому [ль] в таких словах, как «ель», «миля». Важно заметить, что при русском мягком [ль] кончик языка отстоит от зубов дальше, чем при арабском [л]. При артикуляции арабского [л] кончик языка приближается к верхним зубам, а передняя часть спинки языка вплотную примыкает к альвеолам в передней части нёба, закрывая прямой путь для прохождения струи воздуха при выдыхании. Струя воздуха направляется по бокам языка. Буква ل состоит из двух частей: вертикального прямого элемента, который пишется на строчке, и полукруга, который пишется под строчкой. В срединном и начальном вариантах написания данная буква пишется над строчкой.

Формы написания буквы «лям»:

Самостоятельное
Начальное
Срединное
Конечное

 

Буква «лям» с гласными звуками:

Буква «лям» с огласовкой «фатха» [ля]
Буква «лям с огласовкой «кясра» [ли]
Буква «лям» с огласовкой «дамма» [лю]
Буква «лям» с сукуном [баль]
Буква «лям» с шаддой [бальля]
Буква «лям» с шаддой [бальли]
Буква «лям» с шаддой [бальлю]

 

Буква «мим»

Буква «мим» обозначает звук [м], близкий соответствующему русскому согласному. При артикуляции данного звука органы речи не напрягаются. Буква م соединяется с обеих сторон и имеет четыре формы написания. При этом в начальном и срединном вариантах начертания пишется только головка.

Формы написания буквы «мим»:

Самостоятельное
Начальное
Срединное
Конечное

 

Буква «мим» с гласными звуками:

Буква «мим» с огласовкой «фатха» [ма]
Буква «мим» с огласовкой «кясра» [ми]
Буква «мим» с огласовкой «дамма» [му]
Буква «мим» с сукуном [бам]
Буква «мим» с шаддой [бамма]
Буква «мим» с шаддой [бамми]
Буква «мим» с шаддой [бамму]

 

Буква «нун»

Буква «нун» обозначает звук [н], близкий соответствующему русскому согласному. При артикуляции звука [н] органы речи не напрягаются. Буква ن изображается в форме полукруга с точкой наверху. данная буква соединяется с обеих сторон и имеет четыре формы написания. В самостоятельном и конечном вариантах начертания полукруг пишется под строчкой. При соединении слева и с обеих сторон эта буква имеет такой же рисунок, как и буквы группы ب ، ت . Точка ставится не в центре, а ближе к верхнему правому краю, который пишется немного выше, чем левый.

Формы написания буквы «нун»:

Самостоятельное
Начальное
Срединное
Конечное

 

Буква «нун» с гласными звуками:

Буква «нун» с огласовкой «фатха» [на]
Буква «нун» с огласовкой «кясра» [ни]
Буква «нун» с огласовкой «дамма» [ну]
Буква «джим» с сукуном [бан]
Буква «нун» с шаддой [банна]
Буква «нун» с шаддой [банни]
Буква «нун» с шаддой [банну]

  Упражнение № 1 Отработайте написание букв, изученных на уроке, в самостоятельном, начальном, срединном и конечном вариантах. Упражнение № 2 Прочтите следующие звукосочетания:

لَظْ ، لِظْ ، لُظْ ، ظَلْ ، ظِلْ ، ظُلْ

مَعْ ، مِعْ ، مُعْ ، عَمْ ، عِمْ ، عُمْ

 غَنْ ، غِنْ ، غُنْ

لَفْ ، لِفْ ، لُفْ ، مَفْ ، مِفْ ، مُفْ

نَفْ ، نِفْ ، نُفْ ، قَلْ ، قِلْ ، قُلْ

قَمْ ، قِمْ ، قُمْ ، قَنْ ، قِنْ ، قُنْ

لَكْ ، لِكْ ، لُكْ ، مَكْ ، مِكْ ، مُكْ

نَكْ ، نِكْ ، نُكْ ، لَمْ ، لِمْ ، لُمْ

Упражнение № 3 Вы узнали, что каждая из букв ل ، م ، ن  соединяется с обеих сторон и имеет четыре формы написания. Для усвоения данных букв прочтите и перепишите в тетрадь следующие слова:

لَحَظَ ، صَلُحَ ، جَمَلُ

مَسَحَ ، كَمُلَ ، عِلْمُ

نَبَتُ ، صِنْفُ ، دَفْنُ

Упражнение № 4 Напишите арабскими буквами, принимая во внимание правильность соединения: лябану, намерю, пульку, калыму, мударрису.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Фонетика

Арабский алфавит

Лям

Мим

Нун

Смотрите также

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Информационная война

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов объясняет, как не потеряться в современном потоке религиозной интернет-информации. Слушать и скачать можно в статье

    14.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Ответь на удар!

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов рассказывает историю из жизни Ибрахима ибн Адхама. Слушать и скачать можно в статье

    14.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Саляфит и суфий

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует высказывание имама аш-Шафи‘и и говорит о проблеме юношеского максимализма. Слушать и скачать можно в статье

    14.12.24

Аят дня

Хадис дня

54:17

Мы [говорит Господь миров] облегчили [заключительное Священное Писание] Коран для напоминания [себе о важном и необходимом; оно легко читаемо и при желании его не сложно понять]. Есть ли вспоминающий?! [Есть ли те, кто в бурном потоке жизни вспоминает о Писании, читает его, извлекает пользу и корректирует свой морально-нравственный облик, свою стез

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
Семинар в Алматы

Новые материалы

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Информационная война

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов объясняет, как не потеряться в современном потоке религиозной интернет-информации. Слушать и скачать можно в статье

    14.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Ответь на удар!

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов рассказывает историю из жизни Ибрахима ибн Адхама. Слушать и скачать можно в статье

    14.12.24

  • Иконка которая означает тип материала аудиолекция

    Саляфит и суфий

    Подкаст, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует высказывание имама аш-Шафи‘и и говорит о проблеме юношеского максимализма. Слушать и скачать можно в статье

    14.12.24

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic