اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْهُدَى وَ التُّقَى
وَ الْعَفَافَ وَ الْغِنَى
Транскрипция дуа: Аллаахумма инни ас’алюкяль-худаа, ват-тукаа, валь-‘афаафа, валь-гынаа.
Перевод дуа: «Господи, я прошу у Тебя (1) верного пути, (2) набожности [помоги мне сторониться всего явно запретного и выполнять в меру сил и возможностей обязательное], (3) целомудрия и (4) богатства [независимости и материального изобилия]»[1].
Комментарий к тексту молитвы
Верный путь
Это когда ты поглощен не только земными перспективами семейного и финансового благополучия, но тебе интересны и для тебя важны еще и вечные перспективы в райской обители.
Набожность
К сожалению, во все времена у людей поверхностных либо травмированных психологическими проблемами набожность ассоциировалась с определенным видом одежды, используемыми «набожными» словами и постоянными дополнительными молитвами с постом. При этом они обычно конфликтовали с обществом и близкими, у них отсутствовало развитие личности, и финансово они зависели от других. Однако же непредвзято изучая аяты и хадисы, человек открывает для себя, что набожность это – дисциплина и личностный рост, стремление к полезным знаниям и финансовая самостоятельность, а также изобилие.
Целомудрие
Это быть надежным и верным спутником жизни для своего супруга или своей супруги. Созидательное развитие внутрисемейных отношений для рождения детей и их совместного мудрого воспитания.
Богатство
В первую очередь здесь подразумевается именно материальное богатство. К сожалению, на протяжении многих веков у христиан и у мусульман сложилось очень нездоровое отношение к деньгам и богатству: при отсутствии денег они не стремятся к ним, а при их появлении – превращаются в расточительных и неразумных потребителей. Религия призывает к здоровому отношению к материальному достатку: приобретать навыки и мастерство, монетизировать их и тратить в контексте земного и вечного благополучия. Но людям больше нравятся крайности под религиозным соусом[2].
Все четыре пункта, упомянутые в данной мольбе-ду‘а, являются важными для верующего человека.
(1) Понять важность, (2) читать данное ду‘а и (3) дисциплинированно действовать в каждом дне для фактической реализации, причем в долгосрок.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 550, № 3489, «сахих».
[2] Не вижу смысла раскрывать тему еще шире, так как понимающий поймет, имеющий иное мнение останется при нем. Для желающих изучить отношение Ислама и мусульманского богословия к материальному достатку и изобилию рекомендую прочитать мою книгу «Финансы Триллионера», которая канонически обоснованно развеивает религиозные стереотипы об отношении к деньгам.