
Икаля (араб. إقالة) — расторжение торговой сделки с обоюдного согласия обеих сторон [сделки].
В некоторых случаях икаля может быть желательным (мандуб) действием, а в некоторых других — обязательным (ваджиб).
В каких случаях это желательно?
Когда совершена торговая сделка между двумя людьми и одна из сторон пожелает расторгнуть ее. В этом случае другой стороне рекомендуется проявить снисходительность и согласиться на расторжение, что будет богоугодным делом.
Это подтверждается изречением пророка Мухаммада, который сказал: «Согласившемуся [по просьбе другого человека] расторгнуть торговую сделку Всевышний простит одну из ошибок (грех)». Важно отметить, что в подобном случае, например, при наличии какой-либо необходимости одна из сторон имеет право не соглашаться на расторжение.
В каких случаях это обязательно?
В том случае, если торговая сделка была осуществлена с нарушением какого-либо условия [осуществления торговых сделок], установленного религией. Например, если продавец скрыл от покупателя какой-нибудь дефект в продаваемом товаре, нарушив тем самым одно из важнейших условий сделки, согласно которому покупатель имеет право получить всю необходимую информацию о покупаемом товаре.
Основные условия действительности икали:
[instagramline]
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Икаля // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 5. С. 324–331.
[У каждого человека] — два [ангела-писаря] встречающих (принимающих) [все, что от него исходит], по одному сидящие справа и слева. Всякое слово, сказанное им, непременно [встречается] могущественным (находящимся всегда наготове) наблюдателем [одним из двух ангелов] (Св. Коран, 50:17, 18). *** Фиксируя все, что мы говорим и делаем, ангелы лишь собир
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении намаза тахият аль-масджид во время джума.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о признаках Конца Света.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о тех религиозных идеологах, кто пропагандирует неприязнь к инакомыслящим, насилие и убийство “ради Аллаха”, а также тех, кто такфирит других направо и налево, объявляя их кяфирами-безбожниками за то, что подумали, сказали или сделали что-то, по их мнению, не так.