Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Икамат

Предыдущий термин

Икрах

Следующий термин

Икрар (араб. إقرار) — признание кем-либо права другого человека и какого-либо своего обязательства перед ним.

В науке о хадисах икрар — молчаливое подтверждение пророком Мухаммадом дозволенности какого-либо действия, совершенного в его присутствии, либо высказывания, утверждения, также произнесенного в его присутствии.

Икрар — обязательное действие (ваджиб), в противном случае произойдет нарушение прав другого человека, вследствие чего на отрицающего право другого будет записан грех перед Богом.

Легитимность икрара в Исламе подтверждается аятами Священного Корана, Сунной, а также единогласным мнением ученых-богословов.

Кроме того, следует добавить, что ни один разумный человек не станет признаваться в том, к чему не имеет никакого отношения. По этой причине икрар принимается во внимание и берется в расчет.

Следует добавить, что икрар играет главенствующую роль в процедуре дознания подозреваемого в совершении какого-либо преступления. Поэтому в том случае, если подозреваемый признается в совершении преступления, то он будет признан виновным и получит наказание, соответствующее виду преступления.  

Основные условия действительности икрара:

  • совершеннолетие признаваемого,
  • наличие здравого рассудка,
  • добровольность и отсутствие какого-либо принуждения либо давления на признаваемого, 
  • произнесенное признание не должно вызывать каких-либо сомнений относительно его истинности,
  • признание должно быть выражено одним из общепринятых способов: устно, письменно или при помощи жеста[1].

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Икрар // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 6. С. 46–79. 

Аят дня

Хадис дня

2:25

Обрадуй [о Мухаммад] верующих, совершающих благие дела! Им [в вечной обители уготованы] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных дворцов, спокойно и безмятежно]. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. [Нечто подобное мы уже ели]». А дадут им лишь похожее [по отдельным характеристикам, но по сути своей, на вкус — абсолютно иное]. У них там [у каждого из обитателей Рая] вторая половина [для мужчины — супруга, для женщины — супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом, идеальные, без тех изъянов, которые, возможно, были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [смерть там не властна, вошедший туда никогда не будет изгнан] (Св. Коран, 2:25).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic