
Мушрик (араб. مشرك) — тот, кто избрал предметом своего поклонения кого- или чего-либо помимо Единого Бога.
Слово «мушрик» является производным от слова «ширк», которое в свою очередь означает «многобожие» или «язычество».
Многобожие (ширк) является одним из самых тяжких и непростительных грехов перед Богом. Поэтому все формы его проявления приравниваются к неверию (куфр).
Ученые-богословы поделили многобожие на два вида: большое и малое. Большое многобожие (ширк акбар) — это наделение божественной сущностью кого- или чего-либо помимо Единого Бога, а также совершение этому поклонения. Малое многобожие (ширк асгар), его еще называют «скрытое многобожие», — это проявление лицемерия, совершение поклонения Единому Богу напоказ или совершение чего-либо благого в ожидании похвалы от других и их высокой оценки.
Согласно мнению всех ученых-богословов, если какой-либо многобожник (мушрик) изъявит желание послушать Священный Коран с целью ознакомиться с Исламом, то остальные мусульмане должны предоставить ему такую возможность. Это мнение подтверждается аятом Священного Корана[1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Ширк // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 5. С. 6–11.
И сказал Господь ангелам: «Воистину, Я сделаю на земле наместника [преемника, человека, Адама, от которого пойдет род человеческий]». Они воскликнули [в недоумении, имея некоторые сведения из Хранимой Скрижали о том, какого нрава будут люди]: «[Господь, позволь молвить] Ты хочешь поселить там тех, кто начнет портить (разлагать, развращать, сеять раздор) и проливать кровь?! Мы же возвеличиваем Тебя с благодарностью и связываем с Тобою лишь святость. [Если есть мы, ангелы, покорные Тебе и безгрешные по природе своей, зачем нужен этот грешный человек?!]» Он (Господь миров) ответил: «Я знаю то, чего не знаете вы» (Св. Коран, 2:30).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о коллективном прославлении Всевышнего