
Такрир (араб. تقرير — решение, постановление) — невысказанное одобрение пророка Мухаммада относительно какого-либо действия со стороны других или высказывания.
По мнению большинства ученых-богословов, такрир является частью Сунны и принимаемым во внимание аргументом, подтверждающим (халяль) дозволенность чего-либо.
Почему такрир принимается во внимание и является весомым аргументом?
Основной обязанностью пророка Мухаммада было разъяснение и доведение до людей всех положений Ислама, как дозволенных, так и запрещенных. В этой связи, если в его присутствии совершалось что-либо недозволенное, то он был обязан вмешаться и исправить это. А если промолчал, значит одобрил.
То же самое распространялось на какое-либо высказывание либо суждение со стороны других. Если оно противоречило правильному пониманию веры и положениям религии, то Пророк был обязан вмешаться и исправить. А если промолчал, значит одобрил.
Как выглядел такрир на практике?
Если при жизни пророка Мухаммада совершалось какое-либо действие, например, одним из его сподвижников, или кто-нибудь из них высказывал свое суждение, имеющее отношение к религии, то если Пророк не проявлял порицания, а молчаливо одобрял, то это свидетельствовало в пользу дозволенности этого действия либо правильности суждения.
Каковы основные условия действительности такрира?
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Такрир // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 13. С. 140-146.
Будьте [также] справедливы при взвешивании [в торговых операциях; не обвешивайте, не обманывайте покупателя], не портите весы (мерила) [дабы обманным путем извлечь выгоду] (Св. Коран, 55:9).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении намаза тахият аль-масджид во время джума.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о признаках Конца Света.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о тех религиозных идеологах, кто пропагандирует неприязнь к инакомыслящим, насилие и убийство “ради Аллаха”, а также тех, кто такфирит других направо и налево, объявляя их кяфирами-безбожниками за то, что подумали, сказали или сделали что-то, по их мнению, не так.