
Тарджама (араб. ترجمة — перевод, интерпретация) — перевод с одного языка на другой, например, перевод текста Священного Корана на какой-либо другой язык.
По мнению большинства ученых-богословов, тарджама Священного Корана с арабского языка на какой-либо другой является дозволенным действием. Перевод может быть дословным либо смысловым.
Канонически перевод Священного Корана не приравнивается к его оригиналу и не является его полноценной альтернативой. Причиной этому служит то, что любой его перевод не больше, чем интерпретация смысла (тафсир).
Дозволяется ли читать во время молитвы переведенные суры либо аяты Священного Корана?
По мнению ученых-богословов, подобное не дозволяется ввиду того, что Священным Кораном считается только то, что было ниспослано пророку Мухаммаду на арабском языке.
Дозволяется ли притрагиваться к переводу Священного Корана в состоянии отсутствия ритуальной чистоты?
Большинство высказалось в пользу дозволенности этого, обосновав свое мнение тем, что любой его перевод не приравнивается к оригиналу.
В каких еще случаях тарджама канонически является действительной?
[instagramline]
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Тарджама // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 11. С. 166-175.
Аллах (Бог, Господь) не запрещает вам[1] [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедание][2], кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. [Будьте же справедливы!] Воистину, Аллах (Бог, Господь) любит справедливых. Он [Господь миров] запре
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении намаза тахият аль-масджид во время джума.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о признаках Конца Света.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о тех религиозных идеологах, кто пропагандирует неприязнь к инакомыслящим, насилие и убийство “ради Аллаха”, а также тех, кто такфирит других направо и налево, объявляя их кяфирами-безбожниками за то, что подумали, сказали или сделали что-то, по их мнению, не так.