Тасбих [тасбихат] (араб. تَسْبِيح) — восхваление Всевышнего.
Главная цель произнесения тасбиха — вспомнить величие Творца, что в свою очередь должно поспособствовать наполнению сердца трепетом перед Ним. Важно отметить, что этой цели можно достигнуть главным образом только после размышления над глубинным смыслом произносимых слов восхваления и осознания их значения.
Производить подсчет количества произнесенных слов тасбиха (если есть такое желание) допускается при помощи любых доступных средств: устный счет, подсчет на пальцах, на четках, подсчет при помощи перебирания маленьких камешков, а также при помощи современных электронных и механических устройств и т. д. Самым предпочтительным среди всех способов, по мнению большинства ученых-богословов, является подсчет на пальцах.
Произносить тасбих допускается в любое время. Известно, что сам пророк Мухаммад произносил его всегда и во всех обстоятельствах. Однако в некоторых случаях рекомендуется произносить его с особых усердием:
Не рекомендуется произносить тасбих в следующих случаях:
Обратите внимание, что это лишь рекомендация.
Вознаграждением за произнесение тасбиха (восхваления), согласно изречению пророка Мухаммада, будет прощение грехов и вознаграждение в мире вечном[1].
Про тасбихат в намазе читайте в статье «Как читать намаз» на нашем сайте umma.ru
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Тасбих // Энциклопедия фикха. , 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 11. С. 280-292.
Аллаху (Богу, Господу) принадлежит все то, что на небесах, и все то, что на земле. [И сотворено все это в том числе для того] чтобы воздать совершающим зло (причиняющим другим вред, доставляющим неприятности) их же делами[1], а также воздать тем, кто совершает благодеяния (делает добро; выполняет свое дело превосходно, отлично), наилучшим (прекрасн
Читать полностью
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о прославлении Господа.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о посте в пятницу.
Ответ на вопрос о степенях Райской обители