Проводятся работы по обновлению сайта. На сайте могут появляться ошибки, но мы их исправим.

Возвращение в Мекку (Сира 61)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Посланник ﷺ возвращается в Мекку, которая отвергла лучших из своих жителей. Часть из них отправилась в Эфиопию, другая была вынуждена переносить обрушившееся на них наказание, либо укрываться в горах. Зейд ибн Хариса ─ спросил: «Как мы пойдем к ним, если они тебя изгнали?» Пророк ответил: «Аллах даст нам выход из положения».

Очевидно, что вести от племени Сакыф уже достигли курайшитов. Поэтому Пророк счел необходимым найти поддержку для себя и призыва ради своей безопасности. С этой целью он обратился к аль-Мут‘аму ибн ‘Адийю. Тот предоставил ему желаемое, дав в поддержку сыновей, вооруженных мечами. Те заняли позиции с четырех сторон Священного Дома. Аль-Мут‘ам ибн ‘Адий, сидя верхом на своей верблюдице, воззвал: «О курайшиты, поистине, я дал защиту Мухаммаду. Пусть никто не смеет порочить его!»

Пророк совершил два ракяата молитвы у Каабы и вернулся домой, в то время как аль-Мут‘ам с сыновьями обеспечивали ему защиту[1].

Передается, что Абу Джахль спросил аль-Мут‘ама: «Ты просто дал защиту Мухаммаду или следуешь за ним?» Тот ответил: «Нет, я лишь дарующий защиту». Абу Джахль сказал: «Мы защищаем того, кого защищаешь ты».

Посланник Аллаха помнил поступок аль-Мут‘ама и в день Бадра, когда группа курайшитов была взята в плен, он сказал: «Если бы аль-Мут‘ам был живым, я бы вернул ему этих (пленников)». Аль-Мут‘ам, подобно Абу Талибу, оставался в религии предков, но ему также были присущи благородство и мужество.

Абу Джахль хотел посмеяться над Пророком, нуждавшимся в защите, спрашивая: «Почему не снизошла группа ангелов, чтобы его защитить?»

Также с издевкой он говорил: «Это ли ваш Пророк, о род ‘Абду Манаф?» ‘Утба ибн Раби‘а ответил ему: «Что страшного в том, чтобы среди нас был и пророк, и правитель?»Сохранить изменения

Когда посланнику Аллаха сообщили об этом разговоре, он сказал: «Что касается тебя, ‘Утба, в тебе проснулась ярость не во имя Аллаха. Воистину, эта вспыльчивость была порождена приверженностью к собственному племени. Что касается тебя, Абу Джахль, то скоро тебе предстоит мало смеяться и много плакать. Что же до вас, курайшиты, пройдет не так много времени, как вы примете то, что отрицаете» [2].

Эта история указывает на уверенность Пророка в будущем, несмотря на сегодняшние трудности и испытания. Пророк вернулся в Мекку, чтобы претворить в жизнь свой первый план — показать все стороны Ислама и довести миссию Аллаха до конца. Он продолжал проявлять стойкость на своем пути, и в это время произошло событие аль-Исра’ ва аль-Ми‘радж.

По Божественному замыслу: «Воистину, с тяжестью — легкость. Поистине, с тяжестью — легкость» (Св. Коран, 94:5, 6), в этот тяжелый период Господь дарует Пророку Божественное чудо: в мгновение ока переносит его в сопровождении ангела Джабраила (Гавриила) из Мекки в Иерусалим, где, по воле Всевышнего, он совершает молитву в качестве имама во главе всех бывших до него пророков.

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аз-Зирикли Х. Аль-а‘лям [Выдающиеся личности]. В 8 т. [б. м.]: аль-‘Ильм ли аль-маляйин, 2002. Т. 2. С. 252.

[2] См.: Ибн Асир. Аль-камиль фи ат-тарих [Полная история]. В 10 т. Бейрут: аль-Китаб аль-‘араби, 1997. Т. 1. С. 687.

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.
Аят: 1:1