аль-Фаттаах – (араб. الفتاح) одно из имен Аллаха (Бога, Господа), которое означает Открывающий [Истину, пути к изобилию как в жизни бренной, так и в вечной].
Открывает неожиданные возможности.
Открывает сознание человека для понимания сути происходящего.
Открывает ученым пути к новым научным открытиям.
Открывает путь к примирению.
В Коране сказано:
1. Открывающий врата удела и Божьей милости.
В Коране сказано:
*
2. Открывающий врата экзаменационных трудностей, мудрое преодоление которых поднимает человека на новые уровни. Однако высказывающих недовольство в сути и на словах, игнорирующих и пренебрегающих может опустить и лишить имеющегося.
В Коране сказано:
Господь миров постоянно отправляет человеку послания. Например, через повстречавшихся на пути людей, их речь и поведение; через обстоятельства, их сложность и непредсказуемость. Либо человек «считывает» это Божье послание, пробуждается, осознает и мудро действует, либо продолжает пребывать в глубоком сне беспечности.
3. А третье значение имени Господа аль-Фаттаах – Он открывает рассудительность в людских спорах; помогает в разрешении их мирным путем.
В Коране сказано:
*
Все мы в какой-то момент жизни оказываемся перед закрытыми дверями. То, чего мы так сильно хотим, кажется недосягаемым, как бы мы ни старались…
На деле знать, что Аллах — аль-Фаттаах, значит убежденно осознавать, что Он может открыть запертое на все замки и абсолютно недоступное на данный момент. Но и помните, что порой мы стучимся не в ту дверь. А иногда пусть даже в ту, однако стучимся лишь в мыслях, а не конкретными делами и усилиями. Он, Господь миров, — аль-Фаттаах и аль-‘Алиим (Открывающий и Всезнающий), то есть открывает те двери, которые лучше всего для нас. Усердствуйте, но без фанатизма.
Из истории пророка Юсуфа мы знаем, что иногда открывшаяся возможность поначалу выглядит как закрытая дверь. Когда Юсуф был спасен из колодца, в который его бросили братья, он был продан в рабство. Поставьте себя на его место: это определенно не покажется изобильной возможностью, открывшейся перед вами. Кажется, что Аллах (Бог, Господь) закрывает дверь перед Юсуфом, ведь его, маленького мальчика, отрывают от семьи и он сталкивается все с большими трудностями (продан в рабство, посажен в тюрьму на долгие годы за преступление, которого не совершал).
Но на самом-то деле смертельная опасность и колодец – первый шаг к Божьему открытию. Колодец для пророка Юсуфа был открытием, потому что пусть даже через десятилетия, но он все же воссоединился со своей семьей при лучших обстоятельствах: он – казначей великой империи и приближенный к первому лицу державы, великая личность с непоколебимым авторитетом. Не было бы закрытых дверей, не было бы и великой личности, силой мысли открывавшей их с Божьего благословения и становившейся на деле все более сильной, мудрой и подготовленной к новому. Антихрупкость[1], как говорит Нассим Талеб. Кораническая история интересно описана в суре 12 Корана.
Как использовать имя аль-Фаттаах в повседневной жизни?
Когда вы сталкиваетесь с препятствиями на пути и чувствуете, что все двери для вас закрыты... Когда вы беретесь за что-то неизвестное и пугающее вас, но необходимое... Когда кажется, что истина скрыта и вам никак не докопаться до нее… Вспомните имя Бога аль-Фаттаах и поразмыслите над его значениями.
Если на душе тяжело, грустно и тошно, обратитесь к аль-Фаттааху, Он откроет закрытое и сделает трудное легким.
Пример использования имени аль-Фаттаах в дуа
Яль-Фаттаах, открой нам врата Твоей милости и щедрости для реализации наших целей и планов.
Для размышления над именем аль-Фаттаах
Бывает ли, что вам тошно от людей и происходящих событий?
Насколько часто вы ощущаете, что ваша жизнь в тупике?
Опишите момент, когда вы почувствовали себя застрявшим в лабиринте людских отношений и аль-Фаттаах помог вам открыть нужные двери?
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Антихрупкость — состояние системы, при котором она улучшает свои показатели и процветает в ответ на хаос, стресс, потрясения, нестабильность. Этот термин придумал доктор философии, бывший трейдер и риск‑менеджер Нассим Талеб. Быть антихрупким — значит искать пользу в неожиданных событиях, а не просто пережидать их. Достичь этого состояния может и бизнес, и рабочий коллектив, и каждый отдельный человек.