На сайте ведутся технические работы.

Богословие

Пророк Идрис

В одном мусульманском издании прочитала статью о пророке Идрисе. Там говорится, что «автор рассказывает историю сотворения мира согласно последнему Писанию — Корану». Есть ли вообще в Коране или хотя бы в хадисах данное описание жизни пророка Идриса? В статье сказано: «Всевышний велел ангелу Ризвану показать пророку Рай. Покорно Ризван склонил в[…]

Тасаввуф (суфизм)

Сегодняшнее слово «суфизм» чаще ассоциируется с чем-то мистическим, таинственным, нежели с морально-нравственным ростом и естественным духовным развитием человека. Востоковедческая трактовка данного термина и заимствованные от нее краткие разъяснения толковых словарей поспособствовали именно «мистическому» восприятию данного понятия среди нар[…]

73 течения

Общества, народы, цивилизации развиваются и укрепляются только в том случае, когда гарантированы свободы и сильны нравственные постулаты. Если же те или иные народы, нации духовно опустошаются и налицо их нравственная деградация и моральное разложение, то аналогичные процессы упадка и расстройства начинают происходить и на государственном уровне[…]

Все нововведения (бид‘а) – это дорога в Ад?

«Бид‘а — это всякое новопоявившееся, подобного чему не было ранее. В религии — это то новое, что не исходит из текста Корана, Сунны и высказываний богословов из числа сподвижников Пророка. Бывает двух видов: новшество правильного направления (бид‘ату хадй), которое соответствует целям и задачам шариата, и новшество схождения с верного пути (бид‘[…]

Могут ли религиозные уроки быть платными?

Можно ли брать плату за религиозное обучение? Можно ли в качестве благодарности платить деньги (садака) прочитавшему молитву (из Священного Корана или иную), например, за умерших. Не повлияет ли это на принимаемость молитвы?   Можно. По этому поводу есть достоверные хадисы и высказывания ученых. Что касается аятов, обычно цитируемых в пол[…]

Мазхабы

За четырнадцать веков существования исламского вероучения возникло большое количество богословских школ , одни из которых были только богословскими, а другие — политико-богословскими, то есть представляли определенную власть или идеологическое направление. В первые золотые века развития исламской научной мысли появились десятки выдающихся ученых[…]

Фудейль ибн ‘Ияд

Аль-Фудейль ибн ‘Ияд (105–187 гг. по хиджре; 723–803 гг. по григор.) в молодые годы был разбойником и грешником. Многие караваны и путники страшились его набегов. Затем изменился (с Божьего на то благословения), оставил грехи позади и пошел по пути религиозных познаний. Акцентировал внимание на применении знаний в личной жизни. Именно поэтому ци[…]

Ибрахим ибн Адхам

Дата рождения Ибрахима ибн Адхама неизвестна, умер он приблизительно в 161 г. по хиджре, 778 г. по григор. Год его смерти приводится примерно, так как этот известный праведник был постоянно в пути. Он вырос в очень богатой семье. Как-то раз на охоте он задумался о смысле жизни, что побудило его оставить безмятежную и сытую жизнь в отчем доме и о[…]

Имам аш-Шафи‘и

Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи‘и (767–820 гг. по григор.) — выдающийся богослов и мухаддис. Родился в Газе (Палестина) в 150 году по мусульманскому календарю , — в год смерти имама Абу Ханифы. Когда Мухаммаду исполнилось два года, мама  отправилась с ним в Мекку на родину его предков . Они поселились неподалеку от главной святыни Ислама — мечети […]

Имам Абу Ханифа

Ну‘ман ибн Сабит Абу Ханифа (699–767 гг.; по хиджре 80–150 гг.) — выдающийся факых и мухаддис, основатель одного из четырех суннитских мазхабов. Некоторые относят его к первому поколению после Пророка (ат-таби‘ун). Другие считают, что он относится ко второму поколению (атба‘у ат-таби‘ин) . Среди его учителей были и сподвижники пророка Мухаммада.[…]
Аят: 1:1