اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ وَ أَتَوَجَّهُ إِلَيْكَ بِنَبِيِّكَ مُحَمَّدٍ نَبِيِّ الرَّحْمَةِ
إِنِّي تَوَجَّهْتُ بِكَ إِلَى رَبِّي فِي حَاجَتِي هَذِهِ لِتُقْضَى لِيَ
اللَّهُمَّ فَشَفِّعْهُ فِيَّ
Транскрипция дуа: Аллаахумма иннии ас’алюкэ ва атаваджаху иляйкэ би набийикэ мухаммадин-набийир-рахма. Иннии тэваджахту бикэ иляя раббии фии хааджатии хэзихи литукдоо лии. Аллаахумма фешэффи‘ху фийя.
Перевод дуа: «О Аллах! Я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе посредством пророка Мухаммада, Пророка милости! [О Мухаммад] я обращаюсь посредством тебя к своему Господу с этой нуждой (потребностью) [в надежде], что она будет удовлетворена для меня! О Аллах, сделай его (пророка Мухаммада) ходатаем в моей просьбе!»[1].
Свою нужду (потребность) вы можете выразить до произнесения этой мольбы-дуа.
Когда у сподвижников пророка Мухаммада возникала какая-либо нужда или жизненная трудность, они порой обращались к нему с тем, чтобы он помолился за них и попросил для них облегчения. Они поступали подобным образом, поскольку были убеждены, что произнесенное им ду‘а принималось Аллахом (Богом, Господом) особым образом[2].
Однажды к пророку Мухаммаду обратился слепой. Он попросил помолиться за него об исцелении. Пророк Мухаммад сказал: «Если хочешь, я помолюсь [за тебя], но, если желаешь, можешь проявить терпение, и это станет для тебя большим благом». Тот все-таки попросил помолиться. Пророк Мухаммад помолился за него. Далее велел ему полноценно совершить малое омовение (вуду’), а после произнести вышеприведенную молитву-ду‘а. Слепой сделал все строго, как указал Пророк, и в итоге излечился, зрение восстановилось.
Какие можно сделать выводы?
1. Не стоит спешить избавиться от проблемы, проглатывая «обезболивающую таблетку»[3]. Нужно успокоиться, прочувствовать все «великолепие» трудности. У всего свой смысл и предназначение, которые на первых порах скрыты от нас. Примите спокойно физическую или душевную боль, финансовую или иную проблему. Внимательно проанализируйте первопричины и следствия. А после, взвесив все за и против, примите наиболее рациональное решение в контексте долгосрочной пользы. И действуйте. Действуйте! Иначе результата не будет, а следствие повторится.
2. Если не удалось уйти от удара, нужно его достойно принять, проявив терпение[4].
3. Когда возникает какая-либо трудность, можно и нужно обращаться к Аллаху (к Богу) с просьбой об избавлении от нее. И это не будет считаться жалобой на судьбу.
4. Приведенную молитву следует читать, предваряя ее малым омовением (вуду’).
Подробнее по теме «Заступничество пророка Мухаммада»
Также здесь полезно будет изучить тему тавассуля.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 562, № 3578, «сахих».
[2] Полезно вспомнить один достоверный хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Когда молится один человек за другого в его отсутствие, то ангелы сопровождают эту мольбу прошением: «Господи, прими мольбу, а также и его самого одари этим [дай и ему то, что он просит для своего товарища, друга, брата или любого другого]». Хадис от Абу Дарда’, св. х. Абу Дауда и др. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 1. С. 308; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 182, хадис № 1534, «сахих».
[3] Кто-то срочно закуривает сигарету, кто-то решает напиться до бессознательного состояния, иной кричит на жену или подчиненных, а другой – объедается пончиками.
[4] Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «[Проявляйте] терпение [сохраняя спокойствие, уравновешенность и благоразумие] в момент первого удара [именно когда больнее всего]». Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 358, хадис № 14–(926); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 125, хадис № 2041, «сахих».